Проект "Сказочный мир геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бурмистрова Наталья Витальевна

Как показал педагогический мониторинг, у детей младшего дошкольного возраста не сформированы знания о геометрических фигурах. Ведущая деятельность детей 3 – 4 лет – игровая. Поэтому именно игра поможет детям лучше усвоить новую для них информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                  

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №94 Красносельского района)

                                       

ПРОЕКТ «Сказочный мир геометрических фигур»

                                           

                                                        Бурмистрова Наталья Витальевна

                                                             

                             

                           Санкт-Петербург

                                       2020

        Проект посвящён  

Тип проекта: информационный, творческий, игровой

Продолжительность: средней продолжительности (4 месяца)

Автор проекта: Бурмистрова Наталья Витальевна

Участники проекта: 

Дети 3 – 4 лет

Воспитатели

Родители

Актуальность: 

Как показал педагогический мониторинг, у детей младшего дошкольного возраста не сформированы знания о геометрических фигурах. Ведущая деятельность детей 3 – 4 лет – игровая. Поэтому именно игра поможет детям лучше усвоить новую для них информацию.

Цель проекта: 

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигура с помощью игровой и творческой деятельности.

Задачи проекта: 

 Для педагогов:

ознакомление с литературой по теме;

проведение педагогического мониторинга;

создание благоприятный развивающей среды в группе;

Для детей:

познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;

создать условия для реализации математических и творческих способностей тетей в процессе реализации проекта;

закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник;

совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме;

развивать умения находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;

Для родителей:

информирование родителей о важности математического воспитания дошкольников;

Ожидаемые конечные результаты:

Обогащение предметно – развивающей среды соответственно тематике проекта;

У детей сформируются математические представления об основных геометрических фигурах;

Развитие умения соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;

Сформируется умение различать и называть геометрические фигуры;

Продукт проектной деятельности:

Выставка детского творчества «Геометрическая фантазия» (аппликации и рисунки);

Наглядно – демонстративное пособие «Математический паровозик»;

Дидактическая игры «Собери фигуру», «Укрась елочку»;

Открытое досуговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур»;

Альбом со схемами конструирования из геометрических фигур;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации и наглядно – дидактические пособия;

Рекомендации для родителей;

Развивающие игры;

Литература по теме;

Геометрические формы различных размеров и цветов;

Трафареты для свободного рисования;

Геометрический конструктор различных цветов;

Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры);

I Организационный этап (выбрать свое, можно дополнить согласно своей теме)

-Составление паспорта проекта

-Подбор дидактических игр

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II Практический этап.  

Схема реализации проекта.

Октябрь

Информирование родители о важности математического воспитания детей;

Беседа с детьми «Что такое круг?»;

Аппликация «Апельсин и мандарин»;

Рисование «Цыплята», «Мой веселый звонкий мяч»

Дидактические игры «Собери круг», «Что бывает круглое», «Вставь заплатку»;

Малоподвижные игры «Пузырь», «Карусель»;

Ноябрь

Беседа с детьми «Что такое квадрат?»;

Аппликация «Салфетка»;

Рисование «Картинка на шкафчик»;

Дидактические игры: «Собери квадрат», «Найди что – то квадратное в группе», «Чудесный мешочек»; «Кто едет в паровозике?»;

Декабрь

Беседа с детьми «Что такое треугольник?»

Аппликация «Елочка», «Мышка»

Коллективное конструирование из различных геометрических фигур «Наш детский сад»;

Театрализация «Три поросенка»;

Январь

Организация выставки детского творчества «Геометрическая фантазия»;

Открытое досуговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур»;

        Май

Проведение педагогического мониторинга;

Подведение итогов проекта;

Презентация проекта;

III Заключительный этап (продукт)

Презентация проекта «Сказочный мир геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...