«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Таджибова Эльза Абдуселимовна

 

Тема: « Путешествие в страну математики»

 

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения и решение математических и логических задач; развивать умственные способности детей. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:ИКТ,Блоки Дьенеша; шляпа;палочки  Кюизенера; карточки с цифрами;  домики с цифрами; мяч; раздаточный материал;мультимедийное оборудование;музыкальное сопровождение ;спокойная музыка для релаксации, д/и  «построй дорожку»; д/и «разложи по порядку»; д/и «назови соседей»; д/и «засели домики»; д/и игра «Дни недели и месяцы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Провела:

воспитатель

Таджибова Э.А

Нижневартовск

2021г.

Тема: « Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения и решение математических и логических задач; развивать умственные способности детей. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:ИКТ,Блоки Дьенеша; шляпа;палочки  Кюизенера; карточки с цифрами;  домики с цифрами; мяч; раздаточный материал;мультимедийное оборудование;музыкальное сопровождение ;спокойная музыка для релаксации, д/и  «построй дорожку»; д/и «разложи по порядку»; д/и «назови соседей»; д/и «засели домики»; д/и игра «Дни недели и месяцы».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром включаю я компьютер, вдруг вижу письмо пришло….Я его еще не читала,  ждала когда вы все придете , но мне уже не терпится открыть его. Интересно, что там?

Вот оно  давайте скорее его откроем...

Слайд1 (звучит  музыка, на экране появляется конверт , затем письмо)

Письмо от Королевы  Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался злой Волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дорожки жителей города геометрических фигуры  моей стране. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот злой Волшебник совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10

Все нарушилось в моем математическом королевстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам пожалуйста на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Королева Математика.

Воспитатель:  «Ребята,   ну, что, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?»

Дети: «Да»

Воспитатель:  Тогда нужно приготовится к испытаниям:

Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

Слайд2(письмо исчезает, на экране появляется карта)

Основная часть:

1 задание.А вот и карта волшебной страны математики, она состоит из множества волшебных городов. Нам нужно узнать, откуда мы начнем наше путешествие? Здесь есть город геометрических фигур, где находится он на карте?

Если мы правильно ответили, на экране появится стрелочка и укажет, куда мы пойдем дальше ….

Дети: 

Город геометрических фигур - верхний левый угол

река потерянного времени- посередине

Цифроград - в нижнем правом углу    

Музыкальные острова - в верхнем правом углу

Город веселых мастеров – посередине

Лес загадок- в нижнем левом нижнем углу

Воспитатель:  Ребята все верно,мы определили, какие мы молодцы! А на чем мы доберемся в волшебную страну математики?

Дети: 

…..

Воспитатель:А я знаю еще один вид транспорта, он находится в группе. Отгадаете? Это предмет овальной формы, сделан из ткани, плоский.

конечно, но  это не просто ковер, это ковер самолет, садитесь удобно и полетели…

Слайд3(звучит музыка, появляется город геометрических фигур)

- Вот мы и прибыли к городу геометрических фигур. А что за интересное название?

Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры) Вот они приветствуют нас. Какие фигуры вы видите?

Дети: Овал, квадрат, ромб, треугольники, круг, прямоугольник.

Но чего- то не хватает в этом городе... Догадались? Помните, королева Математика говорила, что злой Волшебник сломал все дорожки в этом городе … Нужно срочно помочь фигурам построить новые.

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

2 задание Слайд 4(Схема )

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку нужно, с какой  фигуры?И обязательно следовать строго по стрелочке.

Воспитатель:  Ребята, возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку нужно с фигуры в верхнем правом, и обязательно следовать строго по стрелочке.

Работа детей

Слайд 5(город геометрических фигур с дорожками)

Слайд 6(появляется человечек - Геометрик )

Воспитатель:А вот и главный в городе веселый человечек – Геометрик. Его назвали так по тому, что он состоит из геометрических фигур. Он благодарит нас, за то, что мы построили дорожки жителям.

3 заданиеСлайд 7(появляется река времени)

Вот мы и оказались у реки времени, вот, на бережке шляпа лежит, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает.

Слайд 8

Сколько дней в неделе?

Какой день после вторника?

Первый весенний месяц?

Сколько в неделе выходных дней?

Утром за столом мы …?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько раз в году бывает день рождения?

какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

 Какой день недели между средой и пятницей?

 Назови зимние месяцы

Последний весенний месяц?

Воспитатель:Молодцы ребята мы правильно ответили на все вопросы.

Слайд 9(город Цифроград)

Воспитатель:Ребята вот мы и не заметили, как появился еще один город: Цифроград. Здесь живут цифры и сама королева Математики.

4 задание Слайд 10(появляется королева Математики и ряд цифр)

В городе должен состоятся парад в честь

Королевы Математики. Но цифры все перепутались. Нужно помочь  и разложить цифры  по порядку от 1 до 10, чтобы скорее начался парад. (Дети выполняют за столом индивидуально, считают от 1до 10 и от 10 до 1)     Давайте назовем соседей ….

Посмотрите, все цифры выстроились в ряд.

Слайд 10 (Лес загадок)

Воспитатель: А впереди нас ждет лес загадок. Кто это нас встречает? Мудрая сова ! Она очень любит загадывать трудные  загадки . Посмотрите

5.заданиеСлайд 11

Загадка - задачка

1.У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек.

2. Задачка на состав числа 5 из двух меньших.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы - умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не могут добраться к нему.

Запись условия задачи 4+1=5

3.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Пять уплыли далеко, три нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 5+3=8

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

4. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно…

Запись условия 2+ 3=5

4.Есть синяя краска у старшего брата

И девять в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 1+9=10

6.Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий  (развели руки в стороны.)

А над нами лес высокий  ( руки вверх. )

Слева сосны / руку влево.( Справа ели /руку вправо.)

Головами зашумели (махи руками над головой) 

Вдруг ударил сильный гром, (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные домики.

7.задание Слайд 12(появляется Палочкин - считалочкин )

-Ой, а это кто? Волшебный человечек Палочкин- Считалочкин .Но он чем- то озадачен…  Дело в том что в этом городе на каждой крыше дома  стоит номер, и в этом доме живут палочки которые обозначают числа . А Злой волшебник разогнал всех жильцов . Вам предстоит вспомнить состав числа и расселить жильцов в свои дома , и никого не оставить без домика. Обратите внимание, что у каждого свой номер дома. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание за столом

-А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали?

Молодцы все справились!        

Королева Математики благодарит нас  за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам юные математики, в благодарность от всех жителей  страны и от королевы лично, вручаются золотые медали ! Надеюсь, они вам понравятся.

 Попрощаемся с ней ребята  и отправимся в путь.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Итог:

Вам понравилось путешествие?

- Что интересного вы узнали сегодня?

- А что понравилось тебе больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- За что бы ты себя похвалил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...