НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек» Во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата» 18.01.2021 г.
занимательные факты по математике (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»

во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата»

 

Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста

Задачи:

  • учить детей подбирать предметы по цвету и размеру, устанавливать тождество предмета к эталону;
  • стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
  • активизировать словарь детей,
  • расширять их кругозор;
  • воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помощь; 
  • развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.

Оборудование: ткань белого цвета, имитирующая ручеёк; тазик с водой, две доски - короткая и длинная; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка - мяч; игрушка-мишка (лапка на нитках свисает).

Флажки – 6 штук, Лошадки – 6 штук,

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»",  рассматривание картин с изображением геометрических фигур (круг, треугольник)

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент;

• Чтение стихотворений с обыгрыванием;

• Физминутка (игра с показом)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_dernova.docx582.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Вторая группа раннего возраста №1 «Медвежата»

   

Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»

во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата»

Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста

Задачи: 

  • учить детей подбирать предметы по цвету и размеру, устанавливать тождество предмета к эталону;
  • стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
  • активизировать словарь детей,
  • расширять их кругозор;
  • воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помощь; 
  • развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.

Оборудование: ткань белого цвета, имитирующая ручеёк; тазик с водой, две доски - короткая и длинная; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка - мяч; игрушка-мишка (лапка на нитках свисает).

Флажки – 6 штук, Лошадки – 6 штук,

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»",  рассматривание картин с изображением геометрических фигур (круг, треугольник)

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент;

• Чтение стихотворений с обыгрыванием;

• Физминутка (игра с показом)

Ход НОД

Организационный момент

І часть. Вводная

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к игрушкам. Давайте сядем на лошадок и поскачем. Только помогайте, рассказывайте стихотворение со мной.

Воспитатель читает стихотворение

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети выполняют движения: «садятся на лошадку»«прыгают» на лошадке.

Воспитатель: - Мы с вами долго ехали и приехали. Дети, посмотрите, кто это нас здесь встречает? (Кукла). 

І І часть. Основная.

Воспитатель: - Здравствуй,  красавица! Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?

Воспитатель: - Это кукла Таня! А грустная она, потому что потеряла свой мячик. Ребятки, а давайте поможем Тани найти мяч.

Дети ищут мяч. Воспитатель совместно с детьми находит его в «речке» (тазике с водой).

Воспитатель: - Не плачь Таня, мы нашли твой мяч. Детки расскажем Тане стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто

Наша Таня, громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Детки, а почему мяч не тонет? 

Ответы детей: Он резиновый, может плавать.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А на какую геометрическую фигуру похож мяч, как вы думаете?

Ответы детей: - Мяч похож на круг

Воспитатель: - Ой, смотрите, какой ручеек течет. А кто это там, около ручейка стоит?

Ответы детей: - Это стоит Бычок.

Воспитатель: - А пойдемте, расскажем, стихотворение про бычка?

Воспитатель рассказывает детям стихотворение А. Барто «Идёт Бычок, качается»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: - Бычок ты, наверное, хочешь перейти через ручеёк. Посмотрите детки, Бычок хочет выбрать доску и сделать мостик через ручеек. Осторожнее ты можешь упасть. Какую доску взял Бычок? Почему, ведь он встал на мостик? 

Ответы детей: доска короткая.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем Бычку выбрать мостик. Возьмём длинную доску. Вот теперь Бычок не упадёт в воду. Давайте и мы перейдём через ручеёк.

Дети вместе с воспитателем,, выстраиваются в колонну и проходят по мостику.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались! Давайте, мы с Вами немножко отдохнём.

Воспитатель проводит физкультминутку с флажками

Физкультминутка «Флажок»

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Воспитатель: - Я картинки положила

в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Мила, загляни,

Достань картинку, назови.

(Дети по очереди достают картинки из сундучка и называют, что на них изображено . Это кукла. Это машинка и т.д.).

Воспитатель: - Правильно! Всё это игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушек. Они все разные и играть с ними можно по-разному. Как можно играть с куклой?

Ответы детей: - Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.

Воспитатель: - Дети, а как можно играть с машинкой? ( Ответы детей) Её можно катать, загружать её, снимать с неё груз, перевозить его.

Воспитатель: - Какие Вы молодцы! А кто мне скажет, как можно играть с мячом?

Ответы детей: -  Его можно катать по полу, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола.

Воспитатель: - А как можно играть с пирамидкой и матрёшкой?

Ответы детей: - Их можно разбирать и собирать.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: - А теперь, мы с Вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки. На них изображены кукла, машина, мяч, матрёшка, пирамидка. Сейчас вы закроете глазки, а я одну картинку уберу. Когда вы откроете глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не стало.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Игру можно провести несколько раз, меняя картинки. По окончании игры, воспитатель убирает все картинки обратно в сундук.

Воспитатель: - Детки, посмотрите внимательно,  кто это тут спрятался у нас в группе?

Встречаем Мишку, с оторванной лапкой.

Воспитатель: - Расскажем стихотворение Мишке.

Воспитатель совместно с детьми читает стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кукла Таня хочет, чтобы мы ей помогли пришить Мишке лапу так, чтобы он мог хлопать в ладоши: ладошка к ладошке.

С помощь воспитателя дети тянут за веревочки. Мишкина лапа пришита.

Воспитатель: - Мишка очень любит хлопать в ладоши, давайте, мы похлопаем вместе с ним. Молодцы!

Все встают в кружок и хлопают в ладоши.

Воспитатель: - пусть игрушки отдыхают, а нам пора прощаться с куклой Таней и Мишкой.

Дети прощаются с игрушками

І І І часть. Заключение.

Воспитатель: - Дети, нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в «самолёты». Полетели.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы столько всего сделали: помогли Бычку перейти мостик, нашли кукле Тане мячик, пришили Мишке лапку.

А что мы еще делали сегодня?

Ответы детей: Мы сегодня играли в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Заметка: "Нет никого роднее мамочки моей" в группе раннего возраста №1 "Медвежата" 15.03.2021 г.

Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта,  мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник.8 Марта -  это день, когда дети ждут, чтобы поздравить сво...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Путешествие в страну Сенсорику» во второй группе раннего возраста

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка....

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.Тема. «Царица – водица»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: по физическому развитию «Путешествие в осенний лес» ВО ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1

создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...