Конспект занятия "Поможем Степашке и его друзьям"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шамарова Наталья Евгеньевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_stepashke_i_ego_druzyam.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по математике

«Поможем Степашке и его друзьям»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

Цель. Развивать умение логически мыслить, учить рассуждать, пользоваться символами.

Задачи.

Обучающие. Учить детей рассуждать, учить пользоваться символами; закрепить знание двузначных чисел; учиться определять сумму 3-х чисел, сравнивать числа; упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание с опорой на рисунок; закрепить представления о параллельных линиях; формировать представления о приметах весны; называть перелетных птиц, цветы первоцветы.

Развивающие. Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие; развивать умение рассуждать, делать выводы; развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные. Вызвать у детей желание оказать помощь персонажам передачи «Спокойной ночи, малыши!», воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать уважение к труду людей разных профессий, чувство ответственности к выполнению заданий.

 

Содержание.

1.Дети заходят в группу, видят игрушки: Хрюшу, Каркушу,  Степашку,  Филю. Слышится плач, возгласы (аудиозапись).

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, что могло случиться с героями телепередачи?

Высказывания детей (Заболели, кто-то обидел, потерялись).

Воспитатель. Подумайте, где обычно находятся Хрюша, Степашка, Каркуша, Филя?

Дети. На телестудии, ведут передачу  «Спокойной ночи, малыши!» а сейчас они далеко;  может быть  они не могут попасть на телестудию, ушли и заблудились. (Рассуждения детей)

Воспитатель.  Так и есть! Скоро начнется запись очередной телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»  Опаздывать нельзя! Можно ли друзьям рассчитывать на вашу помощь?

Дети. Да, мы поможем!

        2.1 Воспитатель. А могут ли Хрюша, Каркуша, Степашка, Филя сами двигаться и разговаривать?

Дети. Нет, это же куклы. На телестудии их озвучивают артисты.

Воспитатель. Хотите побывать в роли артистов и озвучить наших персонажей? Кто будет в роли Степашки? Хрюши? Каркуши? Фили?    

 – Степашка, расскажи о себе! А ты, Филя, что бы хотел о себе рассказать?

         Составление детьми рассказов от имени персонажей телепередачи («Я – Хрюша, я маленький поросенок, я очень люблю играть, рассматривать картинки и смотреть мультфильмы» и т.д.)

      2.2- Часть пути друзья решили проехать на разноцветных автомобилях. Нужно помочь им выбрать автомобили. Это не просто сделать. Нам помогут символы: простые разноцветные квадраты – это разрешающие сигналы, а зачеркнутые квадраты – запрещающие сигналы.

        Степашка не хочет ни синюю, ни красную машину. – Какой сигнал мы поставим возле изображения Степашки?  Хрюша не хочет ни зеленую, ни синюю машину. Филе хочется или синюю, или красную. Значит, он не хочет ни желтую, ни зеленую. И только Каркуша сразу сказала: «Мне красную!"

       Дети работают у фланелеграфа, расставляют возле изображений персонажей соответствующие запрещающие или разрешающие сигналы.

      - Давайте порассуждаем. – Какую машину  выберет Хрюша? (Если он не хочет ни синюю, ни зеленую машины,  значит он выберет  или красную. Или желтую машину. Но красная у Каркуши. Значит, Хрюша поедет на желтой машине. Поставим разрешающий желтый сигнал и запрещающий красный.

        Аналогично дети определяют цвет машины каждого персонажа.

      - Теперь нужно найти свою трассу. Номер  машины совпадает с номером трассы.

Дети находят нужную трассу.

      - По какой трассе поедет Степашкина машина? (Под номером 14). А Филя? – и т.д.

      - Смогут ли друзья встретиться в пути? (Не могут, так как трассы у них параллельные).

     

2.3.  Друзья приехали к автобусной остановке. Вот и автобус подошел – продолжаем путь на автобусе. Напомните нашим друзьям, какие правила должны соблюдать пассажиры автобуса, чтобы путешествие было безопасным?  (не бегать по салону автобуса, держаться за поручни, не прислоняться к дверям автобуса и т. д.)

     Хрюша  верит в приметы. Он хочет, чтобы ему достался счастливый билет. На каждом билете нарисовано 6 цифр. Чтобы узнать, какой счастливый, нужно сложить билет пополам, сложить сначала три числа слева, затем три числа справа и сравнить результаты. Если они совпадут – значит билет счастливый.

     Дети находят счастливый билет, называют суммы чисел.

2.4. Вот мы и в студии. Как вы думаете,  люди каких профессий создают детские телепередачи? (Сценаристы, режиссеры, операторы, артисты, художники).  Для того, чтобы на экран вышла детская телепередача, нужен труд многих людей.  А  для чего нужна передача   «Спокойной ночи, малыши!»?

(Высказывания детей: в конце передачи звучит колыбельная песня; дети смотрят передачу и вовремя ложатся спать).

 -  Передача «Спокойной ночи, малыши» не только помогает соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать. Посмотрев ее, мы всегда узнаем что-то новое и  интересное. Как вы думаете, ребята, о чем может быть следующий выпуск телепередачи?

   (Высказывания детей)

2.5 - Следующий выпуск передачи «Спокойной ночи, малыши» - о весне. Требуется серьезная подготовка.  Режиссер передачи дал нашим друзьям задания. Филя  должен рассказать ребятам стихотворение о весне, но он так переволновался, что не может  вспомнить  ни одного.

(Чтение детьми стихотворения С.Маршака «Апрель»).

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

      2.6 -Хрюше  нужно найти   картинки с изображением перелетных птиц и  цветов первоцветов. Картинок с изображением перелетных птиц должно быть 12, а картинок с изображением  цветов первоцветов  должно быть  на одну больше. Но  Хрюша  не очень хорошо умеют считать.

(Дети помогают Филе  найти нужное количество картинок).

  2.7 - Каркуша  тоже затрудняется с выполнением своего задания: ей  нужно найти картину о весне.

(Дети помогают найти картину о весне, рассказывают Каркуше, по каким весенним приметам они узнали эту картину).

Воспитатель. На картину можно не только смотреть , можно составить задачи на сложение и вычитание.

( Составление задач на сложение и вычитание, решение задач).

2.8  Степашка  выполнил задание режиссера: он нашел диск с записью веселой весенней музыки, но ему нужно проверить, действительно ли от этой музыки у ребят  поднимется настроение.

(Ритмическая гимнастика. Песня «Солнечный зайчик» муз. ).

3.    – Посмотрите, наши друзья развеселились! Как вы думаете, почему?

(Мы помогли им добраться до студии и подготовиться к записи передачи «Спокойной ночи, малыши!»

     Хрюша, Степашка, Каркуша и Филя очень благодарны вам за помощь. Они приготовили вам пригласительные билеты на передачу «Спокойной ночи, малыши!».  Они разного цвета. Если вы считаете, что очень хорошо и быстро справились со всеми заданиями – выберете билеты красного цвета, если немного затруднялись – желтого. Ну а если вы считаете, что вам было  трудно выполнять  задания – выберете пригласительные билеты зеленого цвета. Покажите вашим друзьям, какие билеты вы выбрали.Теперь вы встретитесь с ними  вечером в передаче «Спокойной ночи, малыши!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

конспект игры "Степашка в гостях у ребят"

Создать  положительную эмоциональную атмосферу в группе;-Познакомить детей с воспитателем и друг с другом;-Учить осознавать  себя, своё имя;-Развивать  координацию движений, мелкую ...

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «СТЕПАШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

образовательная область: социально-коммуникативное развитие.интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.классификация НОД:по дидактической зада...

Конспект «Путешествие Степашки «Что растет в саду и огороде?»

Цель: закрепление у детей представления об овощах и фруктах.Задачи:Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, что из них можно приготовить.Закрепить знания детей...