Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста
консультация по математике (средняя группа)

Федорук Алена Николаевна

аннотация к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rissgjssgjryirrurdzryoru_rdjrrurdzrdeg1.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд 1

Тема моей консультации «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский

 Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших детей ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

 
 Огромную роль в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление.

Что такое мышление?

 Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. 

Дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;

Развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Слайд 2

Цели направленные на развитие логического мышления

 Задачи:
- создание условий для развития познавательных способностей и логического мышления
- развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве
- развить у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение
- воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Слайд 3 – 4

Мы хотим поделиться какую работу проводим в нашей группе направленную на логическое мышление

Что нужно сделать для решения поставленных задач :

1) В группе создать предметно-развивающую  среду, уголок c наличием дидактических игр по развитию логического мышления.      

2)Так же подобрать сборник логико-математический игр, способствующих развитию основ логического мышления.

Слайд 5

Игры с блоками Дьенеша.

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия:

 группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму.

 Такие игры развивают  творческие способности,  восприятие, память, внимание и воображение.

Слайд 6-7

игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»

игра учит складывать цифры из палочек и слов считалки.

развивает логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,

Так же все игры Воскобовича направлены на логическое мышление

Слайд 8-9

Конструирование

развивает мышление, воображение, умение из множества деталей создавать единый образ.

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических  игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и  интеллектуальные возможности детей.  В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку в будущем  успешнее учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста

Развитое логическое мышлениеявляется очень важным показателем интеллекта растущего ребенка. Для того чтобы заинтересовать маленьких детей заданиями,которые помогут развить у них логику, необходимо при...

Система по развитию логического мышления у детей среднего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и упражнений

Задачи: - развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия, систематизировать и группировать их по разным основаниям, - развивать у детей умения обобщать; кла...

"Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

формирование и развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....