"Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя"
материал по математике (подготовительная группа)
Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
Выступление на городском методическом объединении Тема: Образовательный модуль «Математическое развитие», «Робототехника».
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
«Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя.»
Составитель темы:
Калинко Алла Джумабаевна
г. Новый-Уренгой
2021г.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.
Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления дошкольников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Как известно, игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет и развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
В дошкольной педагогике игры рассматриваются не только как средство учебно-воспитательной работы, но и как самостоятельная форма организации жизни и деятельности детей они систематически применяются в процессе занятий, а также как самостоятельная деятельность. При обучении детей счету игры используются в определенной связи с дидактическими упражнениями. Дело в том, что на учебном этапе, когда детям подаются новые знания, требуется большая регламентация действий каждого ребенка по сравнению с последующим этапом — закреплением знаний и навыков. Именно дидактические упражнения позволяют обеспечить наибольшую регламентацию действий детей. Постепенно вес дидактических упражнений на занятии растет в каждом следующем году, но необходимо также обеспечивать время для игр. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность. Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную.
Игровые занятия с использованием ИКТ проводятся с соблюдением санитарных норм № 16 (СП 3.1/2.4.3598-20), непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
1.Игра «Детское кафе»
Задачи: Учить детей выполнять задание на сложение и сравнение, понимать отношение между числами. Развивать математические способности, память. Воспитывать навык самоконтроля.
2.Игра «Пень за пнём» Задачи: Учить решать математические задачи на сложение и вычитание в 20, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивает память, внимание воспитывать навыки самоконтроля.
3. Игра «Жадные пылесосы» Цель: Моделирование педагогической ситуации , в которых внимание будет помогать детям в выполнении математических заданий. Задачи: Формирование навыков соотношения количества предметов с нужной цифрой, тренировка порядного счета, закрепление знаний о предметном мире. Развивать координацию зрительного и слухового внимания с мыслительными операциями Воспитывать самостоятельность.
4.Игра «Отпадный пряник» Цель: моделирование педагогических ситуаций, позволяющих организовать себя и скорректировать действия в соответствии с речевой инструкцией. Задачи: Формировать умения детей отбирать предметы по указанному признаку( по форме и размеру). Развивать познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие и память. Воспитывать самостоятельность.
5.Игра «Ветерок озорник» Цель: развитие кратковременной зрительной и слухо-речевой памяти. Задачи: Совершенствовать умения запоминать последовательность изображений , формирование умение восстанавливать из двух и более картинок и памяти. Развивать познавательную активность, развивать произвольное внимание и зрительную память. Воспитывать интерес к играм.
6.Игра «Пират и клад» Цель: моделирование педагогических ситуаций, способствующих оптимизации образной и словесной памяти. Задачи: Умение ориентироваться на плоскости, повторить и освоить понятия «верх-низ», «право-лево».
Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать самостоятельность.
По результату игры мы можем судить об ее эффективности, о том, будет ли использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. А значит мы правильно организовали совместную и индивидуальную работу с воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста
Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста...
Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»
Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности...
Консультация для родителей "Использование дидактических игр как средства обучения математике"
Использование дидактических игр как средства обучения математике...
"Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...