"Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя"
материал по математике (подготовительная группа)

Калинко Алла Джумабаевна

Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.                          Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»

 Выступление на городском методическом объединении                                                             Тема: Образовательный модуль «Математическое развитие», «Робототехника».

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:

«Использование дидактических и интерактивных игр по математике в работе воспитателя.»

                                                           

                                                          Составитель темы:                            

                                                                           Калинко Алла Джумабаевна

                                                                                                                                                               

г. Новый-Уренгой

2021г.

 Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.
Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления дошкольников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Как известно, игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет и развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

В дошкольной педагогике игры рассматриваются не только как средство учебно-воспитательной работы, но и как самостоятельная форма организации жизни и деятельности детей они систематически применяются в процессе занятий, а также как самостоятельная деятельность.                                                                                         При обучении детей счету игры используются в определенной связи с дидактическими упражнениями. Дело в том, что на учебном этапе, когда детям подаются новые знания, требуется большая регламентация действий каждого ребенка по сравнению с последующим этапом — закреплением знаний и навыков.                                                                                             Именно дидактические упражнения позволяют обеспечить наибольшую регламентацию действий детей. Постепенно вес дидактических упражнений на занятии растет в каждом следующем году, но необходимо также обеспечивать время для игр.                                                                               Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.   Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон.                                                                 Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.                      Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности.                                                                                                              Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.                          Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную.   

           Игровые занятия с использованием ИКТ проводятся с соблюдением санитарных норм № 16 (СП 3.1/2.4.3598-20), непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 6 - 7 лет - 15 минут.                                                                                                                                              

1.Игра «Детское кафе»                                                                                                                                                                                                                                        

Задачи: Учить детей выполнять задание на сложение и сравнение, понимать отношение между числами.                                                                                                   Развивать математические способности, память.                                                                         Воспитывать навык самоконтроля.  

2.Игра «Пень за пнём»                                                                                                       Задачи: Учить  решать математические задачи на сложение и вычитание в 20, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                Развивает память, внимание                                                                                               воспитывать навыки самоконтроля.                                                                                                

  3. Игра «Жадные пылесосы»                                                                                                 Цель: Моделирование педагогической ситуации , в которых внимание будет помогать детям в выполнении математических заданий.                               Задачи:                                                                                                                    Формирование навыков соотношения количества предметов с нужной цифрой, тренировка порядного счета, закрепление знаний о предметном мире.                                                                                                                    Развивать координацию зрительного и слухового внимания с мыслительными операциями                                                                                                          Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                                      

4.Игра «Отпадный пряник»                                                                                                                                                              Цель: моделирование педагогических ситуаций, позволяющих организовать себя и скорректировать действия в соответствии с речевой инструкцией.                       Задачи:                                                                                                                                Формировать умения детей отбирать предметы по указанному признаку( по форме и размеру).                                                                                                                                          Развивать познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие и память.                                                                                                                                    Воспитывать самостоятельность.

5.Игра «Ветерок озорник»                                                                                                           Цель: развитие кратковременной зрительной и слухо-речевой памяти.                              Задачи:                                                                                                                                           Совершенствовать  умения запоминать последовательность изображений , формирование умение восстанавливать из двух и более картинок и памяти.                  Развивать познавательную активность, развивать произвольное внимание и зрительную память.                                                                                                                Воспитывать интерес к играм.

6.Игра «Пират и клад»                                                                                                            Цель: моделирование  педагогических ситуаций, способствующих оптимизации образной и словесной памяти.                                                                         Задачи:   Умение ориентироваться на плоскости, повторить и освоить понятия «верх-низ», «право-лево».

Развивать зрительную память, внимание.                                                                                   Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                                        

По результату игры мы можем судить об ее эффективности, о том, будет ли использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. А значит мы правильно организовали совместную и индивидуальную работу с воспитанниками.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста

Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста...

Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»

     Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»

Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности...

Консультация для родителей "Использование дидактических игр как средства обучения математике"

Использование дидактических игр как средства обучения математике...