Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Формирование познавательного интереса к странам Азии - Китаю через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Ирина Николаевна

Цель занятия - Формирование познавательного интереса к странам Азии - Китаю через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.83 КБ
Файл zadanie_1.docx1.76 МБ
Файл zadanie_3.docx526.65 КБ
Файл zadanie_4.docx1.03 МБ
Файл https://disk.yandex.ru/i/Lwq88YFBX4ainw11.88 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №107

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:

«Формирование познавательного интереса к странам Азии - Китаю через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»

Составила воспитатель

Власова Ирина Николаевна

Ангарск, 2023

Тема ОС

«Формирование интереса к странам Азии»

Культурная практика

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Культурно – смысловой контекст

Расширение кругозора детей

Цель:

Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для обогащения познавательного интереса детей к культуре народов Азии с помощью информационно-интерактивного атласа и дидактических игр.

Развивающие:

  • Развивать способность детей использовать полученные знания в дидактических и интерактивных играх.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других стран.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, столы3 шт., звонки – 3 шт., конверты – 3 шт. с изображениями флагов Шри-ланки, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, папки – 15 шт., простые карандаши – 3 шт., мягкий модуль на полу.

Демонстрационный материал: жетоны трех цветов –по 9 шт.; три листа с ребусом, в которых зашифровано название столицы страны; разрезные картинки с промыслами страны и образец этой картинки; иллюстрации с изображениями и тенью от них; иллюстрации с символом страны, на которых лишние элементы.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Дети проходят в группу. Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать, на чем можно путешествовать, как можно путешествовать, не выходя из дома.

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивационный

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие при помощи атласа. Уточняет, в каких странах дети уже побывали.

коммуникативная

Дети называют страны, про которые уже смотрели видеоролики в атласе.

Воспитатель уточняет, что осталось посетить три страны Шри-ланка, Объединенные Арабские Эмираты, Китай. Спрашивает, в какую страну хотели бы отправиться сегодня. Уточняет, что ролик надо смотреть внимательно, так как после будут интересные задания. Включает видеоролик.

Коммуникативная

Познавательная

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Присаживаются на модуль, смотрят видеоролик.

Основной

После просмотра видеоролика воспитатель уточняет у детей, как выглядит флаг страны. Предлагает из трех конвертов выбрать тот, на котором флаг выбранной страны.

Коммуникативная.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают конверт.

Педагог предлагает посмотреть содержимое конверта, выкладывает из конверта все на стол.

Коммуникативная

Дети рассматривают

Педагог предлагает при помощи разноцветных жетонов разделится самостоятельно детям на три команды, пройти командами за рабочие столы.

Коммуникативная

Дети выбирают жетоны, делятся на три команды, проходят за столы.

Воспитатель показывает детям конверты, в которых лежат задания по стране, которую они выбрали. Предлагает выполнить их.

Коммуникативная

Дети принимают предложение воспитателя

Воспитатель раздает детям конверты с первым заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Задание №1 «Отгадай ребус»

Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел.

Игровая Коммуникативная Познавательная

Дети рассматривают задание, говорят что необходимо сделать, выполняют задание, при необходимости, звонят в звонок, чтобы обратиться за помощью к воспитателю. Команды, которые справились. Поднимают руки.

Педагог уточняет у команд, какое слово у них получилось, что означает это слово. Обращает внимание, что ребусы были разные, но слово одно.

Коммуникативная

Дети называют слово, что это слово название столицы страны, в которую они сегодня путешествовали.

Воспитатель раздает детям конверты со вторым заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Задание №2 Д/И «Собери картинку»

В конвертах разрезанная картинка с образцом. Воспитатель предлагает собрать картинку и рассказать, что это за картинка. предупреждает, что в задании есть ловушка – лишние детали.

Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел.

Игровая Коммуникативная Познавательная

Дети собирают картинку, при необходимости, звонят в звонок, чтобы обратиться за помощью к воспитателю. Команды, которые справились. Поднимают руки, рассказывают, что это за картинка

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру. Воспитатель читает текст, а детям предлагает повторять за воспитателем движения

Игровая, коммуникативная

Дети принимают предложение воспитателя.

Основной

Воспитатель раздает детям конверты с третьим заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Предлагает назначить ответственных, кто будет работать с карандашом.

Задание №3 Д/И «Соедини тень с изображением»

Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел.

Игровая Коммуникативная Познавательная

Дети выполняют задание.

Воспитатель раздает детям конверты с четвертым заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Предлагает назначить ответственных, кто будет работать с карандашом.

Задание №4 «Убери лишнее»

В конверте иллюстрация с символом страны с лишними элементами, которые необходимо убрать.

Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел.

Игровая Коммуникативная Познавательная

Дети расшифровывают ребусы, ответы впечатывают в клеточки.

После дидактических игр, воспитатель приглашает занять места перед интерактивной доской и сыграть в интерактивную игру.

Коммуникативная

Дети принимают приглашение воспитателя. Рассаживаются перед интерактивной доской.

Интерактивные игры

«Назови столицу страны», «Выбери и назови достопримечательности страны», «Соедини тень с изображением», «Убери лишнее с символа страны»

Воспитатель переключает игры, объясняет задания детям.

Коммуникативная Познавательная

Игровая

Дети выполняют интерактивные задания.

Заключительный

Воспитатель уточняет у детей, с какой страной они сегодня познакомились. Какие задания были самыми трудными, какие самые легкие и какие самые веселые.

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ссылка на атлас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".

Данный материал поможет воспитателям детских садов  организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...

Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования.

Доклад для коллег на тему:  "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса  детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"...

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»

Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.»

1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставле...