Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Формирование познавательного интереса к странам Азии - Китаю через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия - Формирование познавательного интереса к странам Азии - Китаю через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ | |
| 1.76 МБ | |
| 526.65 КБ | |
| 1.03 МБ | |
| 11.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация, Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №107
Непосредственно – образовательная деятельность на тему:
«Формирование познавательного интереса к странам Азии - Китаю через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»
Составила воспитатель
Власова Ирина Николаевна
Ангарск, 2023
Тема ОС | «Формирование интереса к странам Азии» |
Культурная практика | Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность |
Культурно – смысловой контекст | Расширение кругозора детей |
Цель: | Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Оборудование: | Мультимедийное оборудование, столы3 шт., звонки – 3 шт., конверты – 3 шт. с изображениями флагов Шри-ланки, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, папки – 15 шт., простые карандаши – 3 шт., мягкий модуль на полу. Демонстрационный материал: жетоны трех цветов –по 9 шт.; три листа с ребусом, в которых зашифровано название столицы страны; разрезные картинки с промыслами страны и образец этой картинки; иллюстрации с изображениями и тенью от них; иллюстрации с символом страны, на которых лишние элементы. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Дети проходят в группу. Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать, на чем можно путешествовать, как можно путешествовать, не выходя из дома. | Коммуникативная | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Мотивационный | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие при помощи атласа. Уточняет, в каких странах дети уже побывали. | коммуникативная | Дети называют страны, про которые уже смотрели видеоролики в атласе. |
Воспитатель уточняет, что осталось посетить три страны Шри-ланка, Объединенные Арабские Эмираты, Китай. Спрашивает, в какую страну хотели бы отправиться сегодня. Уточняет, что ролик надо смотреть внимательно, так как после будут интересные задания. Включает видеоролик. | Коммуникативная Познавательная | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Присаживаются на модуль, смотрят видеоролик. | |
Основной | После просмотра видеоролика воспитатель уточняет у детей, как выглядит флаг страны. Предлагает из трех конвертов выбрать тот, на котором флаг выбранной страны. | Коммуникативная. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают конверт. |
Педагог предлагает посмотреть содержимое конверта, выкладывает из конверта все на стол. | Коммуникативная | Дети рассматривают | |
Педагог предлагает при помощи разноцветных жетонов разделится самостоятельно детям на три команды, пройти командами за рабочие столы. | Коммуникативная | Дети выбирают жетоны, делятся на три команды, проходят за столы. | |
Воспитатель показывает детям конверты, в которых лежат задания по стране, которую они выбрали. Предлагает выполнить их. | Коммуникативная | Дети принимают предложение воспитателя | |
Воспитатель раздает детям конверты с первым заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Задание №1 «Отгадай ребус» Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел. | Игровая Коммуникативная Познавательная | Дети рассматривают задание, говорят что необходимо сделать, выполняют задание, при необходимости, звонят в звонок, чтобы обратиться за помощью к воспитателю. Команды, которые справились. Поднимают руки. | |
Педагог уточняет у команд, какое слово у них получилось, что означает это слово. Обращает внимание, что ребусы были разные, но слово одно. | Коммуникативная | Дети называют слово, что это слово название столицы страны, в которую они сегодня путешествовали. | |
Воспитатель раздает детям конверты со вторым заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Задание №2 Д/И «Собери картинку» В конвертах разрезанная картинка с образцом. Воспитатель предлагает собрать картинку и рассказать, что это за картинка. предупреждает, что в задании есть ловушка – лишние детали. Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел. | Игровая Коммуникативная Познавательная | Дети собирают картинку, при необходимости, звонят в звонок, чтобы обратиться за помощью к воспитателю. Команды, которые справились. Поднимают руки, рассказывают, что это за картинка | |
Динамическая пауза | Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру. Воспитатель читает текст, а детям предлагает повторять за воспитателем движения | Игровая, коммуникативная | Дети принимают предложение воспитателя. |
Основной | Воспитатель раздает детям конверты с третьим заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Предлагает назначить ответственных, кто будет работать с карандашом. Задание №3 Д/И «Соедини тень с изображением» Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел. | Игровая Коммуникативная Познавательная | Дети выполняют задание. |
Воспитатель раздает детям конверты с четвертым заданием, предлагает открыть их, рассмотреть задание и сказать, что необходимо сделать. Предлагает назначить ответственных, кто будет работать с карандашом. Задание №4 «Убери лишнее» В конверте иллюстрация с символом страны с лишними элементами, которые необходимо убрать. Педагог уточняет, если есть затруднения, можно позвонить в звонок, который стоит на столе. Команда, которая справилась, поднимают руки, чтобы педагог увидел. | Игровая Коммуникативная Познавательная | Дети расшифровывают ребусы, ответы впечатывают в клеточки. | |
После дидактических игр, воспитатель приглашает занять места перед интерактивной доской и сыграть в интерактивную игру. | Коммуникативная | Дети принимают приглашение воспитателя. Рассаживаются перед интерактивной доской. | |
Интерактивные игры «Назови столицу страны», «Выбери и назови достопримечательности страны», «Соедини тень с изображением», «Убери лишнее с символа страны» Воспитатель переключает игры, объясняет задания детям. | Коммуникативная Познавательная Игровая | Дети выполняют интерактивные задания. | |
Заключительный | Воспитатель уточняет у детей, с какой страной они сегодня познакомились. Какие задания были самыми трудными, какие самые легкие и какие самые веселые. | Коммуникативная | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".
Данный материал поможет воспитателям детских садов организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...
Консультация на тему: «Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности».
Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности....

Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования.
Доклад для коллег на тему: "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"
Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"...

ММО "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование интерактивного оборудования"
Методическое объединение воспитателей средних групп...

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр с детьми 6-7 лет»
Формирование познавательного интереса к странам Азии через использование дидактических и интерактивных игр в информационно-коммуникативной деятельности...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.»
1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставле...
