Главные вкладки

    Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Наумова Оксана Андреевна

    Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание" для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_vesna.docx58.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»

    Цель:

    • Закрепление навыка составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Задачи:

    Обучающие:

    • закреплять навык решения задачи с помощью счетных палочек;
    • закрепить навык выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление, внимание, память;
    • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

    Воспитательные:

    • воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям;
    • воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
    • воспитывать культуру речи.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент:

    Дети входят в группу, встают в круг прежде чем мы начнем занятие давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Чтобы узнать тему нашего занятия внимательно послушайте запись.

    (У Васи было 4 карандаша, Саша подарил ему еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей у Васи?)

    Тот кому в руки попадает мяч говорит свой ответ.

    Ответы детей (в тарелке 3 яблока)

    В: Как вы думаете, что это?

    В: Правильно, это задача и сегодня мы с Вами еще раз будем составлять и решать задачи.

    В: Присаживайтесь за столы, ноги вместе, спины прямые, руки кладем на стол, правая рука расположена на левой. На вопросы отвечаем по поднятой руке, за правильный ответ вы будите получать звезду.

    1. Тамара выходи к доске, поставь в вазу 6флажков, а Данил поставь в вазу еще 3 флажка.
    • Сколько флажков поставила Тамара?
    • Какой цифрой я должна обозначить количество?
    • Сколько флажков поставил Данил?
    • Какой цифрой я должна обозначить количество?
    • Кто может сказать условие задачи?

    (Ответы детей)

    • Тамара поставила в вазу 6 флажков и Данил еще 3 флажка – это условие задачи. Но в задаче еще должен быть вопрос: то что надо узнать.
    • Кто может сказать вопрос задачи?

    (Ответы детей)

    • Сколько всего флажков в вазе?
    • Алиса, повтори всю задачу.
    • Из скольких частей состоит задача? (задача состоит из 3 частей)
    • Из каких частей состоит задача? (задача состоит из условия, вопроса и ответа).
    • Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Чтобы ответить на вопрос задачи ее нужно решить)
    • С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу? (мы будем решать задачу с помощью действия сложения)
    • Каким знаком обозначается действие сложение?

    (действие сложение обозначается знаком +)

    • Посмотрите, у нас получился пример. К какому числу мы будем прибавлять? Какое число мы будем прибавлять?
    • Прочитайте мне пример
    • Сосчитайте с помощью счетных палочек и ответьте на вопрос задачи.
    • Какой будет ответ? (в вазе всего 9 флажков)
    1. Попробуем составить и решить еще одну задачу?
    • На столе было 8 кубиков, Никита, выходи к доске, убери, пожалуйста, 3 кубика.
    • Кто попробует сказать условие задачи? (На столе было 8 кубиков, Никита убрал 3 кубика)
    • Какой цифрой я должна обозначить количество кубиков?
    • Какой цифрой я обозначу количество кубиков, которое убрал Никита?
    • Кто попробует задать вопрос к задаче? (Сколько всего кубиков осталось на столе?)
    • Матвей, повтори всю задачу.
    • С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу? (Мы будем решать задачу с помощью действия вычитания)
    • Каким знаком обозначается действие вычитание? (Действие вычитание обозначается знаком -)
    • Прочитайте мне пример.
    • Сосчитайте с помощью счетных палочек и ответьте на вопрос задачи.
    • Какой будет ответ? (На столе осталось 5 кубиков)
    1. Физкультминутка

    Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

    Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу.)

    Тает снег от лучей, (приседание)

    Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

    Вы за ручейком бегите,

    Лужи все перешагните. (ходьба по кругу).

    1. Дидактическаяигра «Весенняя картина»

    Ребята, посмотрите, у Вас у каждого на краю стола лежит карточка и конверт. Достаньте содержимое конверта, разложите перед собой. Я Вам предлагаю составить картину. Хотите попробовать? (Ответы детей) Тогда будьте внимательны.

    Найдите картинку с изображением человека;

    • Разместите человека в середине листа;
    • Разместите в левом верхнем углу солнце;
    • Разместите в правом верхнем углу облачко;
    • Разместите в левом нижнем углу ручеек;
    • Разместите в правом нижнем углу подснежники;
    • Разместите между солнцем и облаком грача;
    • Разместите между солнцем и ручьем божью коровку;
    • Разместите между облаком и подснежником дерево;
    • Разместите между ручьем и подснежником проталинку.

    Посмотрите ребята, что за картина у нас получилась?

    Признаки какого времени года вы видите на получившейся картине?

    1. Графический диктант

    А сейчас наш любимый графический диктант

    https://sovyatka.ru/wp-content/uploads/kartinki-po-kletochkam-diktant_34.jpg

    1. Подведение итога.

    Чему мы сегодня научились?

    Из скольких частей состоит задача?

    Из каких частей состоит задача?

    Какие арифметические действия вы знаете?

    Каким знаком обозначается действие сложение?

    Каким знаком обозначается действие вычитание?

    Ребята, какие вы сегодня молодцы, так ловко справились со всеми заданиями и заработали звезды, девочки аккуратно могут повесить свои звезды на кораблик, мальчики проходите, вешайте свои звезды.

    Давайте наведем порядок на столах, наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

    Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

    Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

    Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

    Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

    Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

    ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...