Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тимофеева Ирина Владимировна

Обучающие задачи:

•  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Совершенствовать навык находить предыдущее  и последующее число к названному.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.

• Закрепить представления о составе числа из двух меньших чисел;

•  Закрепить умение складывать числа.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное путешествие по ФЭМП

Подготовительная к школе группа.

Обучающие задачи:

•  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Совершенствовать навык находить предыдущее  и последующее число к названному.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

 месяцев года, частей суток.

• Закрепить представления о составе числа из двух меньших чисел;

•  Закрепить умение складывать числа.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход.

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, а значит у вас хорошее  настроение. А теперь посмотрите, у нас сегодня гости, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь.

Молодцы!

Чем мы сегодня с вами будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой.

Давайте мы начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся, и поиграем в игру «Круглый год».

Игра «Круглый год».

Сколько всего частей в сутках? ( 4)

Назовите все части суток по порядку.

Хорошо, молодцы!

-  Вы знаете какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько дней в одной неделе?

- Назовите все дни недели по порядку?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Назовите

- Сколько выходных дней в неделе?

- Назовите

Молодцы.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима .

Правильно. Какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна .

А затем?

Дети: Лето.

А после  Лета?

Дети:  осень.

- Сколько месяцев вы знаете?  (12)

Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Летние.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали.

- Кто может назвать все 12 месяцев по порядку?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

- Прямой счет до 20.

- Обратный счет от 20.

Молодцы!

- Я предлагаю  вам поиграть  еще в одну  очень интересную игру

« Назови соседей числа» (с мячом).

Вы готовы?...........2,4,5,1,3,6,10,8,7, 9.

-Молодцы! Сели за свои столы.

- Продолжаем увлекательное путешествие и вспомним состав числа 10 из двух  наименьших чисел.

Варианты ответа……

-Хорошо, молодцы!

 -Я предлагаю вам проверить свои знания, и заполнить числовой домик самостоятельно.

Указания воспитателя…..

Физ. Минутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

Дружно дальше мы пойдем.

Воспитатель: отдохнули? Путешествуем дальше.

- Сегодня мы будем с вами продолжать учиться составлять и решать задачи.

- Что такое задача?

- Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача.(4)

- Назовите все части по порядку.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какое арифметическое действие мы будем выполнять? (сложение) А какой знак нужно поставить? (+)

- А если в вопросе есть слово «осталось», какое арифметическое действие будем выполнять?( Вычитание) Обозначаем знаком? (-)

Правильно! Молодцы!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я прикрепила к доске.

Как вы думаете, на что это похоже?

Ответы детей……………

Воспитатель: да это аквариум, и я предлагаю запустить туда рыбок.

- Давайте посчитаем,  сколько рыбок мы запустили в аквариум. (Семь.) Затем добавить еще две рыбки.

- Давайте, составим и решим задачу. 

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет:

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу еще раз».

Воспитатель: Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?

-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

Воспитатель: при помощи, какого действия мы будем решать задачу?(с помощью действия сложения)

Дети  обозначают данные задачи (на доске цифрами и за столами).

Воспитатель:

- Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.)

- К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.)

- Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

Дети записывают решение задачи. Прочитай, что у тебя получилось?

Какой ответ у вас получился?

Дети говорят ответ….

Воспитатель: Ребята, я решила пересадить трех рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

 - Давайте, составим и решим задачу

Воспитатель выслушивает задачи детей:

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

Воспитатель: Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как забрали три рыбки?

Воспитатель: при помощи, какого действия мы будем решать задачу? (с помощью действия вычитание)

Воспитатель:

- Из какого числа мы будем вычитать? (из девяти.)

- Какое  число будем вычитать? (три.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть три». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

Молодцы!

Физ. минутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: а теперь давайте возьмем тетради и выполним задание (Решение примеров).

Работа в тетрадке «Солнечные ступеньки» 

Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: ребята, наше познавательное путешествие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какое задание было трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, старались, ответили на все вопросы.

-А теперь покажите, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы молодцы! Много чего знаете и умеете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математику"

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Тема: «Путешествие в страну Математика» (ФЭМП)Цели: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.Задачи: Закрепл...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...