конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белкина Альбина Николаевна

Тема: «Путешествие в страну Математика» (ФЭМП)

Цели: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

Задачи: Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы
Раздаточный материал: 5 прямоугольников: белый, оранжевый, голубой , красный, желтый (по количеству детей); геометрические фигуры; цифры от 1 до 10
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры, фигуры. И я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит?
(Поезд)
-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу… На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…
-Сколько всего вагонов у поезда? (5)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
-Вы правильно выполнили задание и я дарю вам букву «М». Впереди еще много заданий и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия мы прочитаем какое же слово у нас получится.
Прежде, чем отправиться дальше, нам необходимо с вами проложить волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур. (Работа парами: чередование формы)
- Вы отлично справились с заданием и я дарю вам букву «О».
-Ну вот наш поезд прибыл на станцию «Путаница»
Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить
И их в строй восстановить!
Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. Я дарю вам букву «Л». А теперь мы уберем наши цифры обратно в коробочки. Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 (убрать весь числовой ряд). Вы хорошо справились с заданием и я дарю вам букву «О»
А пока мы едем дальше, мы немного отдохнем.

 Физкультминутка «Зайки»
Мы маленькие зайки
Скакали по полянке
Лапки дружно вверх подняли
В стороны

Назад
Вперед
Повернулись вправо-влево
Тихо сели вновь за дело.
-Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Задачкино». Слушайте внимательно:
-В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?
-Один мальчик пас 5 овец, а другой на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
-У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?
- Я довольна вашими знаниями и умением решать задачи. И дарю вам букву «Д».
Следующая наша станция «Отгадай-ка». На этой станции вас ждут загадки:
-Сколько спинок у трех свинок?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
-Вы отлично справились с загадками и я дарю вам букву «Ц».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире (фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я 
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)
-Вы хорошо позанимались, выполняли все движения правильно. Я хочу вам подарить букву «Ы». Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте с вами посмотрим, какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ! Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось. Королева Математика приготовила для вас подарки (линейки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Математика» (ФЭМП)

Цели: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

Задачи: Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы
Раздаточный материал: 5 прямоугольников: белый, оранжевый, голубой , красный, желтый (по количеству детей); геометрические фигуры; цифры от 1 до 10
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры, фигуры. И я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит?
(Поезд)
-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу… На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…
-Сколько всего вагонов у поезда? (5)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
-Вы правильно выполнили задание и я дарю вам букву «
М». Впереди еще много заданий и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия мы прочитаем какое же слово у нас получится.
Прежде, чем отправиться дальше, нам необходимо с вами проложить волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур. (Работа парами: чередование формы)
- Вы отлично справились с заданием и я дарю вам букву «
О».
-Ну вот наш поезд прибыл на станцию «Путаница»
Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить
И их в строй восстановить!
Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. Я дарю вам букву «
Л». А теперь мы уберем наши цифры обратно в коробочки. Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 (убрать весь числовой ряд). Вы хорошо справились с заданием и я дарю вам букву «О»
А пока мы едем дальше, мы немного отдохнем.

 Физкультминутка «Зайки»
Мы маленькие зайки
Скакали по полянке
Лапки дружно вверх подняли
В стороны

Назад
Вперед
Повернулись вправо-влево
Тихо сели вновь за дело.
-Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Задачкино». Слушайте внимательно:
-В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?
-Один мальчик пас 5 овец, а другой на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
-У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?
- Я довольна вашими знаниями и умением решать задачи. И дарю вам букву «
Д».
Следующая наша станция «Отгадай-ка». На этой станции вас ждут загадки:
-Сколько спинок у трех свинок?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
-Вы отлично справились с загадками и я дарю вам букву
 «Ц».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире (фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я 
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)
-Вы хорошо позанимались, выполняли все движения правильно. Я хочу вам подарить букву 
«Ы». Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте с вами посмотрим, какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ! Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось. Королева Математика приготовила для вас подарки (линейки)