Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку» в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Беляева Оксана Владимировна

    Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»

    в старшей группе.

    Подготовила и провела Беляева Оксана Владимировна

    Цель: Развитие познавательной активности детей.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

    -Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)

    Развивающие задачи:

    -развивать умение различать предметы по ширине. Обозначать результаты  словами широкий – узкий,;

    -развивать умение различать и называть основные цвета;

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

    - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr._zanyatie_-_kopiya1.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»

    в старшей группе.

    Подготовила и провела Беляева Оксана Владимировна

    Цель: Развитие познавательной активности детей.

    Задачи: 

    Образовательные задачи:

    -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

    -Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)

    Развивающие задачи:

    -развивать умение различать предметы по ширине. Обозначать результаты  словами широкий – узкий,;

    -развивать умение различать и называть основные цвета;

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

    - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

    Дидактический материал:

    Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

    2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

    Набор геометрических фигур () разного цвета;

    Обручи; карточки с изображением геометрических фигур

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Дети заходят под музыку и становятся в круг.

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

    А какие сказки вы знаете? (теремок, три медведя)

    А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (да)

    А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем. Слушайте загадку:

    Прямо с лавки, за порог…

    Убежал румяный бок.

    Укатился наш дружок,

    Кто же это? (колобок)

    Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям - Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

    Звучит волшебная музыка

    «Хлопнем дружно раз, два, три.

    Сказка, дверь нам отвори!»

    Стоят полукругом у доски. (На доске Письмо)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас письмо лежит, давайте прочитаем его.

    Письмо

    Колобок попал в беду, его утащила лиса . Чтобы спасти колобка , нужно выполнить ее задания . Ребята помогите пожалуйста нам спасти колобка.

    Бабушка и дедушка 

    Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (поможем)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого встретил на своем пути колобок? (зайца, волка, медведя)

    А где живут эти звери? (в лесу) Значит нам надо в лес.

    Но что бы до него добраться, нужно переправиться через речку.

    Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (нет)

    А почему (река широкая)

    Воспитатель: Что же нам делать? Ой, смотрите, на берегу две дощечки лежат. А какие они по длине? (одна длинная, другая - короткая)

    А какую дощечку нам надо взять, чтобы перейти через речку? (длинную)

    (А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая? Способом наложения)

    (Дети переходят по дощечке)

    Послушайте как поют птицы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь чудесная полянка

    Распустились тут цветы небывалой красоты.

    Сколько цветков? (много) Какие они? (разноцветные) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

    А сейчас отгадайте загадку:

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел –

    Он вспорхнул и улетел (бабочка)

    Правильно! Ребята, смотрите, а вот и бабочки.

    Сколько бабочек? (много)

    Давайте возьмем по одной бабочке.

    Сколько Лиза у тебя бабочек? (одна) и. т. д

    Сколько осталось бабочек? (ни одной)

    Ребята, давайте поиграем

    (музыка для игры с бабочками)

    Пока звучит музыка мы будем летать с бабочками, а как музыка закончится вы сажаете бабочек на цветы.

    Надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.

    (синюю на синий цветок и т. д.)

    Молодцы, правильно рассадили бабочек. Но нам пора идти дальше.

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, немножко отдохнуть и поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.

    Физминутка: под музыку

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек. (прыгают)

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть (греют лапки)

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок. (прыгают)

    А затем вприсядку (приседают)

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

    Игра : Я раздаю всем геометрические фигуры. На коврике лежат три обруча: - в одном обруче лежит круг;- во втором- квадрат;- в третьем - треугольник.

    Обручи - это ваши домики.

    У кого в руке круг, у тех домик с кругом;

    У кого квадрат - домик с квадратом;

    У кого треугольник – домик с треугольником.

    Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестанет звучать, каждый бежит в свой домик. (играть можно несколько раз, меняя фигуры)

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, что это на ней?(Грибочки)

    Посмотрите, сколько грибов? (много)

    А все ли они одинаковые по величине? (нет)

    Воспитатель: Правильно, грибы разные по величине; большие и маленькие. Давайте посчитаем сколько больших и сколько маленьких грибочков.

    Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собирать грибы

    Корзинки одинаковые по величине (нет)

    А какие они? (одна большая, другая маленькая)

    Воспитатель: нам нужно разложить грибы по корзинкам:

    Большие грибочки – в большую корзинку;

    маленькие – в маленькую.

    Воспитатель: Для начала я покажу как это можно сделать.

    (воспитатель первый раскладывает по корзинкам. Сопровождает действие речью).

    Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

    А эта корзинка какая? (маленькая)

    Ребята, большой грибок я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую.

    (дети раскладывают грибы по корзинкам)

    Воспитатель: Молодцы!.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, ручеек, а за ним и дом лисы виднеется.

    Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть этот ручеек (да)

    А почему (ручеек узкий)

    Воспитатель: Правильно.

    (дети перешагивают ручеек.

    Воспитатель: А вот и домик лисы.

    Что –то тихо, наверное лиса спит. Надо ее разбудить. Давайте я буду показывать картинки, а вы хлопать сколько раз, сколько предметов на картинке.

    Лиса: Слышу слышу, кто пришел? (это мы ребята)

    Лиса: Зачем пришли? (за колобком. Хотим его забрать у тебя)

    Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу вы ребята хорошие.

    Все мои препятствия прошли.

    Лиса: А вот вам и ваш колобок. Жалко мне его кушать было, уж очень он веселый, хороший.

    Воспитатель: Спасибо, лиса. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и скажите волшебные слова:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Вот мы в садике опять!

    Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы спасли колобка .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

    Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

    Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь"

    Формирование  умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;развитие умения ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, ку...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

    Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

    План - Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке «Колобок».

    Цель занятия: закрепление знаний у детей цифр от 1 до 5.Задачи:Образовательные: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Ра...

    Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

    Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...