Образовательная ситуация «Всё по порядку!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна Денисова

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_po_poryadku.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Образовательная ситуация «Всё по порядку!»

Цель: формирование умения на конкретных примерах устанавливать последовательность событий.

Задачи:

Образовательная: формировать временные представления детей, умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что потом (позже), закреплять знания детей об образовании чисел первого десятка, отношении смежных чисел (n+-1).

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательная: воспитывать умение получать удовлетворение от интеллектуальной деятельности, удовольствие от решенной задачи или правильного ответа.

Словарная работа: цифры, числа, больше, меньше, правильное употребление в речи слов – числительных.

Демонстрационный материал: числовая лента, набор цифр.  

Раздаточный материал: цифры и знаки отношений из математического набора, предметные картинки (бабочка, стул,птица, колосок,  буханка хлеба и т.д.)

Методы и приёмы ТРИЗ:  дидактическая игра «Чем был...,чем стал» (Приложение 4), Дидактическая игра “Копилка новостей”

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей. Настроить на работу.

-Сегодня мы будем фантазировать…

Дидактическая игра «Чем был…, чем стал»

 - Посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель показывает детям синий треугольник, сделанный из дерева

 - Правильно, это треугольник

 - Из чего он сделан?

- Чем был этот треугольник до того, как его сделали?

 - Где росло это дерево?

 - А чем было дерево до того, как стало деревом?

 - А как семечко дерева появилось в лесу?

- Интересно было фантазировать?

Метод беседы

Проблемные вопросы

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

-Это треуголник

-Из дерева

-Был деревом

-Дерево росло в лесу

-Сначала было зернышко

-Оно упало с другого дерева или его принёсло ветром, или животное, к шерсти которого оно прицепилось, а потом упало и прорасло

Да

Подготовить к  деятельности, вызвать  интерес у детей

Развитие мышления, логики рассуждения, интеграция знаний из различных областей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Повторить знакомый материал. Создать проблемную ситуацию

Сегодня на занятии мы будем составлять такие фантазии-рассказы по математике, с числами

-Например, число 3

Метод беседы

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

Принятие и понимание проблемы.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Ознакомление с новым материалом.

-Сразу появилось число 3?

-Вспомните как мы считаем?

- До числа 3 какое число было?

- До числа 2 какое число называем?

 - Сосчитайте до трёх.

Составляем предложения по картинке «Чем был…, чем стал»

Метод беседы

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

-Число 2

-Число 1.

 - 1,2,3

- Было 2 лягушки, прыгнула ещё 1, Стало 3 лягушки

Получить новые знания.

Развитие мышления, логики рассуждения, интеграция знаний из различных областей

Умение составлять математический рассказ

2.3

Этап практического решения проблемы

Практическое применение полученных знаний

Составляем предложения по картинке «Что было…, что стало»

Было 3, а станет сколько, посмотрите на картинку

(Детям предложены картики бабочки, птицы, колоска, стула, буханки хлеба и т.д.)

- Снова посчитаем….

-Сколько всего зверей

-Кто какой по счёту пришёл к финишу?

Задавайте вопросы по картинке

Который по счёту слева заяц

Ваши вопросы

Практическая работа с набором картинок

Дети принимают активное участие в диалоге

 - Было 3 птички прилетело ещё 2 Стало 5 птичек

- Была 1 белка прибежали ещё 2. Стало 3 белки

-3 улитки да ещё 6 Стало 9 улиток

- Было 8 рыбок, котик съел 6 Стало 2 рыбки

-1й-заяц, 2я –лиса, 3я белка, 4й – медведь, 5я –мышка, 6я - черепаха

Дети придумывают вопросы по картинке

Дети придумывают вопросы по картинке

Получение представлений о практическом способе выполнения.

Умение составлять математический рассказ

Упражняются в количественном и порядковом счёте

Упражняются в количественном и порядковом счёте

3.

Заключительный этап.

Подведение итога занятия Восстановить в памяти детей то, что они делали и

узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дидактическая игра “Копилка новостей”

Что мы сегодня узнали нового?

А что делали?

Что мы можем положить в копилку новостей сегодня?

Беседа с детьми

Обобщение

Рефлексия

Отвечают на вопросы

до 2 было1

До дерева была семечка, до бабочки гусеница и куколка, до воробья - яйцо, до хлеба тесто и колосок

Подведение итога занятия

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...