«Закономерность расположения предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задание на повторение и закрепления пройденного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonomernost_raspolozheniya_predmetov_po_velichine.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей старшей группы

по теме «Закономерность расположения предметов по величине»

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда  НОД:  групповая комната

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки диких животных, картинка трех поросят, треугольники, квадраты, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, яблоко, теремок

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.  

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

Звучат голоса разных животных.

- Что это? Вы слышите? (педагог отходит от экрана на котором дети видят диких животных).

- Кто это? ( это дикие животные)

- Каких диких животных мы видим? (перечисляют животных которых видят на видео).

- Ребята, давайте с вами сыграем с этими дикими животными в игру в игру «Кто, где живет?». Где они живут? (в лесу). Все они живут в лесу, но одни живут на ветках деревьях, другие на земле. Распределите животных на тех, кто живет на ветках и тех, кто живет на земле.

Дети распределяют животных.

- Ребята, мы с вами не только в жизни встречаем животных, но и в сказках. В каких сказках встречаются животные? (ответ детей).

- Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А попасть нам в сказку поможет музыка. Давайте с вами закроем глаза.

Играем музыка.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

 Игровая деятельность

Беседа

Рассматривание

Игра «Кто, где живет?»

Слово педагога, речь детей

Использование ноутбука (просмотр видео)

Картинки диких животных

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка  со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие представлений о объектах окружающего мира и отношения объектов окружающего мира (форма, размер)

Формирование представления о том, что предмет можно разделить на 2 части

Обогащение словарного запаса

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Совершенствование умения сравнивать 9 предметов по высоте и ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

Развитие представлений об объектах окружающего мира (цвете, размере), развитие мелкой моторики обеих рук

- Вот мы с вами перенеслись в сказку. Посмотрите, а нас встречают, кто это? (три поросенка). В гости к какой сказки мы попали? ( В гости к сказке три поросенка) (обращает внимание детей на доску с картинкой трех поросят).

- Три поросенка рады нас видеть и подготовили для нас игру. Поиграем? (да).

Поросята предлагают нам построить домики. Давайте сядем за столы. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (квадраты и треугольник).

- Квадраты одинаковой высоты (показывает высоту)? Давайте с вами разложим квадраты перед собой от самого высокого к самому низкому (разложили).

-  А одинаковой ли они ширины? (нет)

- А треугольники у нас одинаковые? (нет) давайте и их разложим от самого большого к самому маленькому (раскладывают). 

- Мы можем построить домик из этих геометрических фигур? (да). Так давайте с вами построим домики, а потом посмотрим у кого какой домик получится.

Дети самостоятельно строят домики.

-  Вот мы с вами и построили домики. Как мы это сделали? (ответ детей)

- Мы построили домики для поросят и они нам дали подсказку в какую сказку мы отправимся теперь.

    Что за странный теремок?!
    Из трубы идёт дымок.
    У избушки ноги есть.
    Кто ж тогда хозяин здесь?
 (Баба-яга)

- А вот и Баба-Яга, в какой сказке мы встречаемся с Бабой-Ягой?(ответ детей). (помощник воспитателя размещает изображение Бабы-Яги на доске).

-Посмотрите, Баба-Яга что-то держит в руке, давайте подойдем ближе и рассмотрим что это (в это время помощник воспитателя убирает все со стола)

- Что же это? (яблоко). К Бабе-Яге пришел в гости Кощей Бесмертный, а она решила перекусить яблочком, но если она его съест одна Кощей обидеться. Как быть Яге? Что ей делать? (подлиться).

- А как? (ответ детей – нужно яблоко разрезать на 2 части).

- (И.О. помощника воспитателя) помогите пожалуйста разрезать нам яблоко (разрезают яблоко).

- Ребята вы знаете как называет часть отрезанного яблока? (нет). Она называется доля. Разрезав яблоко сколько у нас получилось доль? (две доли яблока) Баба- Яга рада что мы с вами ей помогли, да так рада что стала танцевать. Давайте и мы станцуем вместе с Бабой-Ягой.

Танец Бабок-Ежик

 - Какой веселый танец у Бабы-Яги. Как вы думаете, а подсказку она нам оставила, в гости к какой сказке мы теперь пойдем, давайте осмотримся.

Находят картинку домика.

- Вот подсказка.

     Домик выстроен в лесу.

     Мышку он вместил, лису,

     и лягушку, зайку, волка.

     А медведь пришёл без толку –

     Мишка в домик влезть не смог –

     развалился … («Теремок»).

Прикрепляют на доску изображения теремка без лестницы.
- Вы только посмотрите как высоко дверь находиться. Кажется здесь чего то не хватает. Как вы думаете чего не хватает? (лестницы).

-  Зачем лестница? ( если не будет лестницы, его жильцы не смогут попасть в теремок)

- Поможем построить лестницу? (да). Давайте с вами сядем за стол (садятся за стол). 

- Что вы видите перед собой? (бруски).

- Давайте с вами представим, что эти бруски это доски из которых, мы с вами построим лестницу.

-  Давайте рассмотрим бруски. Они одинаковый ширины?  (ответ детей).  Как мы можем проверить одинаковый ли они ширины? (наложить друг на друга).

- Бруски и в самом деле одинаковой ширины. А одинаковый ли они высоты? (нет).  Как нам выяснить какой брусок самый высокий, а какой самый низкий?

( положить их друг около друга)

Дети вертикально раскладывают бруски друг возле друга.

- Какого цвета самая длинный брусок? Самый короткий? (ответ детей)

- С какого бруска мы начнем строить лестницу? (с самого длинного (возможно назовут цвет бруска)). Каким закончим? (коротким).

- Мы будим строить лестницу накладывая бруски друг на друга или построим лестницу лежа на столе ( будим строить накладывая друг на друга)

- Начнем строить лестницу.

- Вот мы и построили лестницу. Что мы для этого делали? (ответы детей)

- Вы правы ребята, если бы мы этого не сделали то не смогли бы правильно построить лестницу, ведь для ее постройки понадобились все полоски. И теперь жителя теремка смогут попасть домой

 (прикрепляют картинку со всеми животными в теремке).

- Еще есть много сказок к которым мы с вами можем сходить в гости, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и представим наш детский сад

Играет музыка.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Беседа

Диалог

Обследование

Худ.слово

Беседа

Диалог

Рассуждение

Физминутка

Беседа

Худ. слово

Диалог

Рассуждение

Обследование

Игра «Построй лестницу»

Слово педагога, детей

Картинка трех поросят

Геометрические фигуры (3 квадрата разного размера, треугольник)

Слово педагога, детей

Картинка Бабы-Яги и Кощея Бесмертного

Яблоко

Слово педагога, действия детей

Слово педагога, детей

Картинка теремка

Слово педагога, детей

Ребенок обладает знаниями об окружающей мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Ребенок проявляет любознательность

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – познавательно-исследовательская деятельность

У ребенка развита мелкая моторика, может следовать правилам в разных видах деятельности – игровая деятельность

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Вот мы с вами  вернулись. Вам понравилось?

- В гостях у каких сказок мы побывали?

- Хотели бы еще сходить в гости к сказкам?

- В гостях у какой сказке вам больше всего понравилось? Почему?

- Кому вы можете об этом рассказать?

Ответ детей.

- Рада что вам понравилось в гостях у сказок. В следующий раз сказки придут к нам в гости.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Беседа, ситуативный разговор,

Слово педагога, речь детей

У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...

Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Полож...

«Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Конспект занятия «Познавательное развитие"для детей старшего возраста...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»

Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...