Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Канакова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»

Канакова Елена Владимировна  
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Ход:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте вспомним, как они называются.

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показывает треугольник).Изумился круг«Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает«Кто ты?» «Я – треугольник». Ребята, давайте познакомимся с треугольником. У него есть стороны и углы. Вот одна сторона, вот другая, и еще одна сторона, (так же и углы).

Воспитатель: Ребята, а чем похожи квадрат и треугольник(Есть стороны и углы).

Воспитатель: Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. А что можно построить из этих фигур?

Дети: Дом.

Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыша –треугольник, стена – квадрат.

Физминутка:

Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, – (наклоны вперед)

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок – (шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы. У вас у каждого на столах стоят лоточки в которых лежат геометрические фигуры. Ребята, назовите мне, какие геометрические фигуры лежат у вас в лоточках? (Дети называют). Перед вами лежат карточки, вам нужно на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней – квадраты(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Злата, скажи, какие геометрические фигуры расположены у тебя на верхней полоске?

МаксимТреугольники.

Воспитатель: Никита, какие геометрические фигуры у тебя расположены на нижней полоске?

ИлюшаКвадраты.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А каких геометрических фигурок больше?

ДетиКвадрат.

Воспитатель: А каких меньше?

ДетиТреугольник.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Скажите мне, каким цветом треугольник?

Дети: Синий.

Воспитатель: Значит у треугольника – синий домик, а квадрат каким цветом, значит у квадрата – красный домик, а каким цветом круг? Значит у круга – зеленый домик. Вот у меня есть геометрические фигуры, я вам сейчас их раздам.Вы должны поместить свою фигурку в свой домик«Раз, два, три – фигура свой дом найди».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

- Что есть у треугольника?

Воспитатель: Молодцы. Будем с ними дружить и еще играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;     Задачи:     Образовательные:         ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...