"Путешествие в страну "Заниматика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кошляк Ирина Вячеславовна

Смекалка, воображение, логическое внимание, зрительная память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фэмп18.81 КБ

Предварительный просмотр:

                ФЭМП

 Тема: «Путешествие в страну «Заниматика»

Программные задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана группы;

- закрепить умение моделировать геометрические фигуры;

- закрепить навыки прямого и обратного счета 10;

- совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- развивать связную речь, уметь аргументировать свой ответ;

- развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста;

- развивать смекалку, воображение, логическое внимание, зрительную память;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

- воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Материал: план группы, геометрические фигуры, конверты с заданиями, цифры, мяч, вагончики на каждого ребенка, тетради.

        Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь все посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? ( радостное, веселое)

Правильно, а вы хотите, чтобы у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое хорошее настроение.

А теперь все внимание на меня. Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительный мир математики- в страну Заниматику.

Эта страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания и умения.

Эта страна находится очень далеко. А на чем мы туда поедем вы узнаете , правильно отгадав загадку.

        -Что за домики подряд на колесах стоят.

        Подбежит к ним сам собой самовар с трубой

        Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

Правильно. Ребята, давайте из геометрических форм составим поезд.

Расскажите, из каких геометрических форм мы составили поезд? (сколько всего прямоугольников, кругов и т. д.)

Так как страна находится очень далеко мы с вами будем останавливаться на станциях, где должны будем выполнять правильно задания.

А поможет нам с вами вот эта карта. Вы узнали ее? (да). Это план нашей группы. А указывать нам маршрут будет вагончик.

Ребята, за правильно выполненные задания, эта страна обязательно вас отблагодарит, когда мы туда доберемся.

Ну, что готовы? Отправляемся.

Звучит музыка «голубой вагон». (дети имитируют езду на поезде).

Приехали, 1-ая станция называется «Сосчитай-ка».

Посмотрите, где остановился вагончик. Найдите это место в группе и принесите конверт с заданиями под номером 1.

Молодцы, быстро нашли.

Читаем первое задание.

-Разложите  цифры по порядку.

Кто хочет первый? Иди, Саша, начинай наводить порядок в цифрах.

Продолжит Кира и т. д.

Кто хочет посчитать по порядку от 1 до 10?

А кто смелый и посчитает от 1 до 20?

А теперь посчитаем наоборот от 20 до 1. Кто хочет?

Как называется этот счет? (обратный)

Возьмите веера поиграем с ними.

Покажите соседей числа «5» и назовите их. Число «4» это какое? (предыдущее)

А число «6»? (последующее). И т.д.

Я задумала число оно меньше «5» на «1»? Какое я задумала число? (4). Я задумала число, к нему прибавила «2», получилось «3». Какое я задумала число? Я задумала число, оно больше «7» на «1». Какое я задумала число? («8»)

Молодцы! Отправляемся дальше в путь ( звучит музыка).

2 станция «Не зевай, быстро отвечай»

Подсказка, где искать это задание

Ищите конверт, на котором геометрическая фигура похожа на героя сказки, который катился по дорожке. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Что же эта за геометрическая фигура? ( круг)

Правильно. Ищите конверт с кругом.

Покажите это место на нашей схеме.

А сейчас мы с вами поиграем с мячом. (дети садятся на ковер)

- Сколько всего дней в неделе? Назовите их.

- Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

- Назовите соседей субботы?

- Как называется пятый день недели? Какой день был вчера?

- Какой сегодня?

Воспитатель читает стихотворение.

        «В году четыре времени

        Ребята знать должны.

        Зимой все начинается

        Все снегом покрывается.

        Весною продолжается

        Листочки появляются.

        Летом солнце греет

        И листья зеленеют

        Осенью листва желтеет,

        Ветер сорвет ее и по полям развеет.

        А после осени опять зима будет продолжать.

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- По сколько месяцев в каждом времени года? (3)

- Сколько всего месяцев в году?

- Каким месяцем год начинается?

- Каким заканчивается?

Молодцы.

Продолжаем путь дальше ( звучит музыка)

Мы с вами оказались на 3-ей станции «Поиграй- ка». Ищем конверт с бабочкой.

Игра называется «Куда полетит бабочка».

Один водящий. Дети по очереди дают команду куда полетит бабочка. Например: бабочка, лети на цветок.

Воспитатель: - Где находится цветок? ( цветок находится в верхнем правом углу).

Прежде чем отправиться на следующую станцию нужно укрепить свой организм.

Физминутка

Мы все ближе и ближе продвигаемся к нашей стране. ( звучит музыка). Приехали. 4-ая станция называется «Назови соседей»

Посмотрите где остановился наш вагончик. Постарайтесь найти это место в нашей группе. ( дети садятся за столы)

Ребята, перед вами вагончики. А вы помните Рассеянного с улицы Бассейной. Он всегда все путал и забывал. Давайте ему и всем пассажирам поможем найти номер своего вагона и поставим правильно цифры, сумма которых должна быть равна номеру поезда.

Расскажите, как вы получили число 5 или 6?

И последнее задание. «Нарисуй по клеточкам»

Давайте вспомним нашу игру.

- Я пою и ты поешь (повернуться друг к другу руки вперед)

- Я иду и ты идешь (повернуться друг к другу)

- Мы поем, и мы идем (смотреть прямо)

- Очень весело живем (показать большие пальцы)

- Я тетрадочку открою (руки вперед)

- И как надо положу (руки на столы)

- Я, друзья, от вас не скрою (повороты головой)

- Ручку я вот так держу (показать)

- Сяду прямо не согнусь (руки на стол ладонь на ладонь)

- За работу я возьмусь.

Открыли тетради. Будем рисовать по клеточкам.

От точки 8 клеточек вправо; 2 вверх; 4 вправо; 5 вниз; 4 влево; 2 вверх; 4 влево; 3 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 4 вверх; 1 влево; 1 вверх.

- Что получилось? (ключ)

Молодцы, с заданием справились.

Давайте посмотрим на наш маршрут, куда привез нас наш вагончик?

- Вот мы с вами и попали в страну Занаматику. (дети находят сундук)

- Не могу открыть.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А давайте еще раз вспомним на каких станциях мы побывали, какие задания выполняли. Может быть тогда и сундук откроется.

- Какое задание было самое интересное?

- Самое трудное?

- Что больше всего понравилось?

- Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали. Мне понравилось как вы сегодня играли.

Давайте попробуем еще раз открыть сундук.

Воспитатель открывает ключом сундук и дарит детям подарки.

Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...