Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крупенченкова Наталья Анатольевна

Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге".  Данный материал способствуетсозданию благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_babe_yage.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное

        Белгородского района         Белгородской области»

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

в подготовительной группе

(образовательная область

«Познавательное развитие»)

Тема: «Поможем Бабе Яге»

        Подготовила: воспитатель

        Крупенченкова Н. А.

2020 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: социально-экономическое

Тема НОД: «Поможем Бабе Яге».

Цель: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игру. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми основными экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, цена и т.д.);

Объяснить взаимосвязь между экономическими и нравственными

понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость

и т. д.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к получению знаний в области финансовой грамотности.                                                                                                                                

Воспитательные: формировать у детей такие нравственные качества, как честность, совесть, трудолюбие. Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Методы и приемы:

Практические: продуктивная деятельность.

Наглядные: демонстрация плакатов.         

Словесные: рассказ педагога, беседа.

Виды детской деятельности:

Двигательная: физкультминутка «Будем денежки считать».

Игровая: «Доходы-расходы», «Подбери слова-синонимы», «Экономные закройщики».

Коммуникативная.  Беседы: «Как люди жили без денег?», «Семейный бюджет», чтение стихов, поговорок по данной теме, просмотр мульфильмов по данной теме.

Музыкальная: прослушивание песен  «Деньги лепесточки», «Деньги, деньги, рублики…».

Продуктивная: перенос выкройки футболки на бумагу.

Материалы и оборудование.                                                                          Листочки дерева с написанными на них примерами (ответы с ошибками), настоящие банкноты и монеты, плакат: «Семейный бюджет», мяч, игрушечный домик на курьих ножках, Баба Яга,  листы бумаги прямоугольной формы карандаши, детали выкройки футболки (для каждого ребенка), корзинка для денег.

Предварительная работа: прослушивание песен, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, проведение бесед по финансовой грамотности  с привлечением родителей.

Ход занятия:

I. Мотивационно-ориентировочный  этап.

Дети входят в зал (звучит песенка «Деньги лепестки») становятся в круг и приветствуют друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель.

- Ой, ребята, слышите - кто-то ворчит? Да это же Баба Яга! Ты чего ворчишь, бабушка?

Баба Яга.

- Да вот были у меня эти, как они называются? Во! Деньги!

Копила я их на Новый год, копила. Хранила на крыше избушки: в трубе. Налетел ветер, все деньги по лесу разметал. А лес-то волшебный, просто так деньги не отдает. Теперь я безденежная, бедная. Хотела подарки сестрице Аленушке и братцу Иванушке на Новый год купить. Я теперь с ними дружу. Да не на что.

Воспитатель.

- Ребята, поможем Бабе Яге найти деньги?

Ответы детей.

А чтобы лес открыл нам свои тайны, придется выполнить задания.

II. Поисково-практический этап.

Воспитатель.

- Ну, ребята, коли мы собрались деньги искать, то мы должны хорошо считать.

1 задание.

Воспитатель.

- Смотрите, ребята, волшебное дерево, а на нем листочки не простые, а с решенными примерами. Это лесные жители их решали, да ошибок понаделали. Давайте проверим решения, а за это лес нам часть денег вернет.

(дети срывают листочки и проверяют решение примеров).

Воспитатель.

- Ну вот, потрудились и первые денежки вернули. Идем дальше (на ковер).

Воспитатель.

- Ребята, а Баба Яга-то  финансово неграмотная. Она даже слово деньги не сразу вспомнила. Давайте ее просветим.

Ответы детей.

Воспитатель раздает монеты и банкноты детям.

Ребята, а как называются Российские деньги?

Ответы детей.

Из какого материала делают деньги? (из бумаги, из металла)

А бумажные деньги как называются? (банкноты)

А металлические деньги? (монеты)

Ответы детей.

Задание 2

Воспитатель.

- Я предлагаю вам выяснить, чем же отличаются бумажные деньги от металлических?

-Формой,

-Весом,
Звенят – шуршат,

Рвутся – не рвутся,
Промокают – не промокают,

Горят – не горят,

Тонут – не тонут,

Достоинством.

Воспитатель.

- Как называются деньги, которые вы держите в руках? (наличные)

А какие еще есть деньги? (безналичные)

Где хранят безналичные деньги? (на карте).

Чтобы снять деньги с карты, надо? (банкомат, пинкод)

Кто должен знать пинкод? (владелец)

Воспитатель.

- Ребята, лес вернул нам еще немного денег (кладут деньги в корзинку).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель.

- Ребята, а откуда в семью приходят деньги? (ответы детей)

Зарплаты, пенсии, стипендии, детские пособия, которые идут в семью называют… (ответы детей)

Деньги которые тратят, называют…(ответы детей)

Задание 3

Воспитатель.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Доходы-расходы».

(Дети встают вместе с воспитателем в круг).

Я буду называть действие и бросать мяч, а тот, кто поймает мяч, говорит доход это или расход.

 – Бабушка получила пенсию ,

- папа заболел,

- брат порвал кроссовки,

- мама выиграла в лотерею,

- в небе появилась радуга,

- семья поехала на море,

- сестра сделала стрижку в парикмахерской,

- брат получил тройку.

Воспитатель.

- Молодцы! Корзинка пополняется (приглашает детей сесть за стол).

- В конце месяца родители, бабушка, дедушка сели за стол: подсчитали доходы, расходы и выяснилось, что остались свободные деньги (не потраченные). Как называют эти деньги?

Ответы детей (накопления)

- Расходы, доходы, накопления – это… (ответы детей)

Чтобы в семье были накопления, т. е. оставались свободные деньги, надо что делать? (экономить)

Воспитатель.

Задание 4.

- Ребята, а вот наша Яга экономная или нет? (ответы детей)

Я прошу вас подобрать слова-синонимы к слову экономный (выражения):

Бережливый, хозяйственный, у него каждая копейка на счету, жадный, скряга, нерасточительный, прижимистый, деловитый, умеющий планировать.

А теперь подберите слова синонимы к слову расточительный: щедрый, небережливый, неэкономный, у него деньги не держатся, транжира, не отличается бережливостью.

- Как экономить на продуктах? (покупки с умом, хранить в холодильнике продукты)

- Как экономить на одежде, на обуви? (ответы детей)

- Как экономить на квартире? (ответы детей)

- Как экономить на здоровье? (ответы детей)

- Как экономить на игрушках? (ответы детей)

Воспитатель.

- Корзина пополняется.

Задание 5

А теперь послушайте следующее задание. Вам предстоит выполнить работу закройщиков в ателье. Я вам раздам листы бумаги, которые будут выполнять роль ткани, и готовые бумажные выкройки. Вы располагаете их на бумаге и обводите. Самый экономный тот, у кого меньше отходов. Постарайтесь как можно больше разместить элементов выкройки на бумаге.

Дети выполняют задание. Смотрят кто самый экономный. Кладут деньги в корзину.                                                                                                                  III. Рефлексивно-оценочный.

Воспитатель.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали? Что вас удивило, что заинтересовало больше всего? Что бы вы хотели узнать в области финансовой грамотности?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Верно, ребята, вы сегодня узнали много нового о деньгах, о бюджете  . Решали примеры. Смогли довольно аккуратно и качественно перенести выкройки футболки на бумагу. А самое главное – это то, что мы помогли Бабе Яге вернуть деньги. Большое ,вам, спасибо. (Дети прощаются и уходят).