НОД по математике с использованием финансовой грамотности «Баба Яга украла нашу няню»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений с использование финансовой грамотности у воспитанников средней группы

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять названия геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет);

-Закреплять счёт в пределах 5;

-продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов, правильно отвечать на вопросы «сколько?»«какой по счёту?»;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (узкий- широкий, длинный- короткий, использовать в речи слова «большой»«поменьше»«самый маленький»;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы больше, меньше, поровну.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, пробуждать у детей чувства помогать другим.

Методические приёмы:

- игровые – физминутка, игра-приветствие;

- наглядные- иллюстрации, картинки;

-словесные;

- сравнение;

-продуктивная деятельность.

Активизация словаря:

- название геометрических фигур»

- название цифр от 1 до 5;

- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)

Оборудование:

-карточки с изображение гусей, зерна.

- карточки с цифрами от 1 до 5;

-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5

- Монетки, банкноты, 5 баночек с изображением геометрических фигур;

- дорожки разной длинны и ширины;

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.

 

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли кости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasenie_nyani_po_matematike.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

НОД по математике с использованием финансовой грамотности

«Баба Яга украла нашу няню»

Воспитатели:
Калинина Ирина Владимировна

с. Александровское 2022 год        

Цель: формирование элементарных математических представлений с использование финансовой грамотности у воспитанников средней группы

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять названия геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет);

-Закреплять счёт в пределах 5;

-продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов, правильно отвечать на вопросы «сколько?»«какой по счёту?»;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (узкий- широкий, длинный- короткий, использовать в речи слова «большой»«поменьше»«самый маленький»;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы больше, меньше, поровну.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, пробуждать у детей чувства помогать другим.

Методические приёмы:

- игровые – физминутка, игра-приветствие;

- наглядные- иллюстрации, картинки;

-словесные;

- сравнение;

-продуктивная деятельность.

Активизация словаря:

- название геометрических фигур»

- название цифр от 1 до 5;

- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)

Оборудование:

-карточки с изображение гусей, зерна.

- карточки с цифрами от 1 до 5;

-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5

- Монетки, банкноты, 5 баночек с изображением геометрических фигур;

- дорожки разной длинны и ширины;

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли кости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

3.Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать
Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята я что-то давно не видела нашу няню Альвину Юрьевну, вы не знаете куда она подевалась? Может в комнате, давайте посмотрим, нету ее там. Из комнаты вылетает воздушный шарик с запиской.

Ребята, письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем послание от нее:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья.

Их скорее выполняйте,

И няню забирайте.

Воспитатель: «Так вот почему нет нашей Альвины Юрьевны. Пойдем ее выручать? Прочитаем послание от Бабы Яги.

Зачитываем послание от Бабы Яги:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Четыре пенька, покрытых мхом,

А под ним и задание.

Начать вы должны с самого маленького пенька и двигаться к самому большому.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Но, дорога будет не простая, на пути нас ждут задания, которые мы преодолеем если будем дружными и внимательными.

Препятствие «Тропинка»

Воспитатель: Посмотрите перед нами две тропинки. Какие тропинки вы видите? (ответы детей) (1-я длинная, узкая, красная дорога; 2-я- короткая, широкая, зелёная)

(Возле дорог стоит схема, на которой широкая, короткая дорога перечёркнута. Дети должны сделать вывод, что идти им нужно по длинной, узкой дороге.) Дети проходят по дорожке видят полянку с пеньками с заданиями от бабы Яги.

  1. Задание: «Какая копилка»

Вот мы и на месте, ребята скажите какой здесь самый маленький пенек? (ответы детей). Воспитатель достаёт первое задание.

У меня есть много денег,

Я их в баночках коплю.

Отгадать вам дети нужно,

В какую баночку кладу.

Воспитатель: Задание закреплено на доске, ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: это что такое?

(Ответы детей). Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Воспитатель: перед нами 5 баночек, а на них изображены фигуры, ребята какие это фигуры (ответ детей). Как вы думаете в какую баночку баба яга складывает монеты, а в какую банкноты. (ответ детей). Ребята а где еще хранятся деньги?

  1. Задание «Сколько гусей»

Воспитатель под пеньком достает следующие задание от Бабы яги.       «Мои гуси-лебеди проголодались, посчитайте их и накормите, да ни одного не пропустите».

Воспитатель: Ребята сейчас нам нужно присесть за столы

Оборудование: Наборное полотно, раздаточный материал (гуси, зёрнышки)

А вот и стая гусей. Кто поможет посчитать,

Сколько гусей? (четыре)

Давайте накормим гусей зёрнышками. Каждому дадим по одному зёрнышку.

Сколько зёрнышек, давайте посчитаем.

Затруднение в ситуации

Ой ребята, а вон летит ещё один гусь. Давайте посчитаем, сколько их стало.

(пять)

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы зёрнышек и гусей стало поровну?

Давайте посчитаем, сколько стало зёрнышек?

Молодцы ребята, справились и с этим заданием!

Физминутка: «Бабушка Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная. Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

  1. Задание от Бабы Яги «Найди пару»

Воспитатель достает следующие задание из-под пенька. В коробочке лежат 5 картинок (скворечники) с цифрами и картинки количеством птичек от 1 до 5.

Птиц лесных околдовала,

И дома их поменяла.

Ты скорей найди его,

Что бы колдовство прошло.

Предложить 5 детям взять домики с цифрами и назвать их, затем встать по порядку от 1 до 5. Посчитать всем вместе. Другие 5 детей берут карточки с изображением птичек, считают и называю количество.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, как вы думаете сколько птичек живут в каждом домике, в домике под цифрой один сколько птиц живет? (ответы детей). Вам нужно количество птиц соединить с подходящим числом у домика. (дети соотносят число с количеством предметов)

  1. Задание «Путаница»

Воспитатель под пеньком достает следующие задание от Бабы яги.

Я запутала все предложения, вам нужно хорошенько подумать и правильно на них ответить.

Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданием, но почему-то нашей Альвины Юрьевны нет, наверное, обманула нас баба яга. Тут открывается дверь и входит нянечка, благодарит детей за спасение.

Рефлексия:

  1. Ребята что сегодня произошло?
  2. Кто ее украл?
  3. Какие задания мы с вами выполняли?
  4. Что вам больше всего понравилось, а что нет?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...

Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге"

Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге".  Данный материал способствуетсозданию благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошко...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"

Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"...

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Кошелёк Бабы Яги"

Цель- формирование у детей 6-7 лет  представлений  об экономических понятиях.Задачи:  1.ОО «Познавательное развитие»- Расширить представление детей о необходимости рациональ...

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности «Красная Шапочка идёт к бабушке».

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности«Красная Шапочка идёт к бабушке»....

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по финансовой грамотности "Проказы Бабы Яги"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе  по финансовой грамотности "Проказы Бабы Яги"...