занятие по математике " Королевство математических наук"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Роенко Юлия Владимировна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Воспитателя 1 квалификационной категории

Роенко Юлии   Владимировны

 

Тема «Королевство Математических наук»

 

 

Цели

  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение;
  • Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
  • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
  • Активизировать словарь детей.

 

Образовательные задачи:

  • Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве;
  • Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .

Развивающие задачи:

  •  Развивать внимание, усидчивость логическое мышление, самостоятельность
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Словарная работа

  •  Прямой и обратный счет,наука

 

Предварительная работа

  • Составление и решение примеров, дидактических  игр с цифрами, заучивание стихотворений С.Я. Маршака «Веселый счет».

 

Материал к занятию

 

Оборудование:  Большой конверт, 6 маленьких разноцветных конвертов, геометрическая фигура, картинка мяч, картинка «+», картинка «Разминка», цифры от 1-9, интерактивная доска, ноутбук.

 

Раздаточный  материал: Доски на каждого ребенка, маркеры.

 

Длительность  НОД  25 мин.

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель:

Дети входят в класс и встают напротив педагога

 

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

 

Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, скажите всем Доброе утро! ( дети здороваются)

 

Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)

 

Воспитатель: читает письмо

 

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С уважением , королева Математики…

 

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите получить приглашение в Королевство Математики и выполнять задания?

Дети  ( ДА)

Воспитатель:  Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.

Я буду задавать вам вопросы, а вам надо ответить на них быстро, слушайте внимательно, хором не отвечаем.

1. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке?(пять)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- А у трапеции? (четыре)

- Сколько раз в году бывает день рождения? ( олин)

- Сколько носов у трех котов?(Три)

- Сколько ушей у двух мышей?(четыре)

- Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Теперь вы готовы выполнять задания (присаживайтесь на ковер)

(Положить перед детьми конверты)

Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика?

Дети Правильно – 6.

 

 2. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Вы хотите открыть первый конверт с цифрой 1. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: Геометрическую фигуру прямоугольник)

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Замечательно! Сейчас мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить ту геометрическую фигуру нам которую похож этот предмет. Воспитатель называет предмет , а дети должны нарисовать ту геометрическую фигуру на которую на которую похож предмет.

Для выполнения следующего задания дети садятся за столы, перед детьми доски и маркеры

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ

                                                                        

 

Воспитатель: Дети какие фигуры у вас получились? Назовите их по    порядку

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Нам пора открыть 2 конверт с заданием.

 

3. ЗАДАНИЕ

Воспитатель:  открывает 2 конверт

Какого он цвета?  (желтый)

Что же в конверте?

 (в конверте цифры от 1-9)

Воспитатель: Ребята подходим берем себе любую цифру

Надо  построить числовой ряд 1-9 и прочитать стихи

 про цифры С.Я. Маршака

( дети встают по порядку от 1-9 и читают стих про свою цифру.

 

Ребенок  1 Вот один иль единица,
 Очень тонкая, как спица. 

Ребенок  2 А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Ребенок 3 А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Ребенок 4 За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

Ребенок  5А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Ребенок 6 Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Ребенок 7  Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

Ребенок 8  У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Ребенок  9 Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

 

Воспитатель: Молодцы, я думаю Королеве Математике это понравилось

Воспитатель: Еще есть задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9)

 

Воспитатель: Замечательно! Повторим счет наоборот  от 9-1

Дети хором 9,8,7,6,5,4,3,2,1

 

4. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Приступаем к следующему конверту

Как вы думаете какой следующий будет конверт?

Дети: с цифрой 3

Открываем 3 конверт оранжевый

 ( физминутка)

 

Физкультминутка. «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

5. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель:  Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт

Какого он цвета?

Дети: (синий) лежит (+)

На интерактивной доске появляется  картинка «Цветочная клумба»

Воспитатель посади указанное количество цветов 1 и 2

Сколько всего цветов на клумбе? (3)

1+2=3      4+1=5     2+2=4

Запиши пример  у себя на  доске маркером.

Воспитатель  прочитайте пример, который у вас получился

 

6. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ну что открываем 5 конверт, коричневый (мяч)

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» (дети выходят на   ковер)

Игра проводится с мячом. Я буду бросает мяч и называет одно   из математических понятий, а вы должны бросать мяч обратно и  называть  противоположность названному понятию.

Воспитатель: Длинный – короткий

 Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко – близко

 Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро – медленно

 Тяжелый - легкий

Воспитатель:  Молодцы ! справились и с этим заданием!

 

7. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Открываем последний конверт 6

Воспитатель Какого он цвета?( фиолетовый)

Здесь медальки для всех детей от Королевы Математики, за хорошие знания.( раздаются медальки)

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Кто прислал нам письмо с заданиями? (королева Математики)

Что нового вы узнали на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Воспитателя 1 квалификационной категории

Роенко Юлии   Владимировны

Тема «Королевство Математических наук»

Цели

  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение;
  • Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
  • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
  • Активизировать словарь детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве;
  • Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .

Развивающие задачи:

  •  Развивать внимание, усидчивость логическое мышление, самостоятельность
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Словарная работа 

  •  Прямой и обратный счет,наука

Предварительная работа

  • Составление и решение примеров, дидактических  игр с цифрами, заучивание стихотворений С.Я. Маршака «Веселый счет».

Материал к занятию

Оборудование:  Большой конверт, 6 маленьких разноцветных конвертов, геометрическая фигура, картинка мяч, картинка «+», картинка «Разминка», цифры от 1-9, интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный  материал: Доски на каждого ребенка, маркеры.

Длительность  НОД  25 мин.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети входят в класс и встают напротив педагога

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, скажите всем Доброе утро! ( дети здороваются)

Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)

Воспитатель: читает письмо

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С уважением , королева Математики…

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите получить приглашение в Королевство Математики и выполнять задания?

Дети  ( ДА)

Воспитатель:  Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.

Я буду задавать вам вопросы, а вам надо ответить на них быстро, слушайте внимательно, хором не отвечаем.

1. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке?(пять)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- А у трапеции? (четыре)

- Сколько раз в году бывает день рождения? ( олин)

- Сколько носов у трех котов?(Три)

- Сколько ушей у двух мышей?(четыре)

- Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Теперь вы готовы выполнять задания (присаживайтесь на ковер)

(Положить перед детьми конверты)

Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика?

Дети Правильно – 6.

 2. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Вы хотите открыть первый конверт с цифрой 1. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: Геометрическую фигуру прямоугольник)

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Замечательно! Сейчас мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить ту геометрическую фигуру нам которую похож этот предмет. Воспитатель называет предмет , а дети должны нарисовать ту геометрическую фигуру на которую на которую похож предмет.

Для выполнения следующего задания дети садятся за столы, перед детьми доски и маркеры

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ

                          

Воспитатель: Дети какие фигуры у вас получились? Назовите их по    порядку

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Нам пора открыть 2 конверт с заданием.

3. ЗАДАНИЕ

Воспитатель:  открывает 2 конверт 

Какого он цвета?  (желтый)

Что же в конверте?

 (в конверте цифры от 1-9)

Воспитатель: Ребята подходим берем себе любую цифру

Надо  построить числовой ряд 1-9 и прочитать стихи

 про цифры С.Я. Маршака

( дети встают по порядку от 1-9 и читают стих про свою цифру.

Ребенок  1 Вот один иль единица,
 Очень тонкая, как спица. 

Ребенок  2 А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Ребенок 3 А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Ребенок 4 За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

Ребенок  5А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Ребенок 6 Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Ребенок 7  Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

Ребенок 8  У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Ребенок  9 Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель: Молодцы, я думаю Королеве Математике это понравилось

Воспитатель: Еще есть задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) 

Воспитатель: Замечательно! Повторим счет наоборот  от 9-1

Дети хором 9,8,7,6,5,4,3,2,1

4. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Приступаем к следующему конверту

Как вы думаете какой следующий будет конверт?

Дети: с цифрой 3

Открываем 3 конверт оранжевый

 ( физминутка)

Физкультминутка. «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель:  Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт

Какого он цвета?

Дети: (синий) лежит (+)

На интерактивной доске появляется  картинка «Цветочная клумба»

Воспитатель посади указанное количество цветов 1 и 2

Сколько всего цветов на клумбе? (3)

1+2=3      4+1=5     2+2=4

Запиши пример  у себя на  доске маркером.

Воспитатель  прочитайте пример, который у вас получился

6. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ну что открываем 5 конверт, коричневый (мяч)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» (дети выходят на   ковер)

Игра проводится с мячом. Я буду бросает мяч и называет одно   из математических понятий, а вы должны бросать мяч обратно и  называть  противоположность названному понятию.

Воспитатель: Длинный – короткий

 Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко – близко

 Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро – медленно

 Тяжелый - легкий

Воспитатель:  Молодцы ! справились и с этим заданием!

7. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Открываем последний конверт 6

Воспитатель Какого он цвета?( фиолетовый)

Здесь медальки для всех детей от Королевы Математики, за хорошие знания.( раздаются медальки)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Кто прислал нам письмо с заданиями? (королева Математики)

Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...