Конспект НОД математическому и сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орлова сауле Галлиновна

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания. 
Задачи: 
Обучающие
- формирование навыков вычислительной деятельности; 
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
- упражнять в установлении равенства между числами; 
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 
Развивающие
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям; 
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры. 
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки. 
Методические приёмы: 
- игровой (сюрпризный момент); 
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); 
- наглядный (демонстрационный материал); 
- анализ занятия, поощрение.
Ход НОД:
В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) 
- Написала его Фея из страны «Математики». 
Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). 
- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. 
А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) 
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами). 
- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). 
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним: 
- сколько дней в недели? 
- назовите их; 
- какой сегодня день недели? 
- какой он по счету? 
- вчера какой был день недели? 
- завтра какой, будет день недели? 
- Молодцы! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» 
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: 
- порядковый счёт до 10; 
- обратный счёт от 10; 
- счёт через 1 до 10; 
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; 
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; 
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). 
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» 
- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают). 
«Счетная».
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.
Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). 
– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
«Геометрическая».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?» 
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) 
- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня, дети подпевают.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 

«Шутки – загадки».
Задание «Логические задачки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 
1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 
4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
- Занимайте свои места в поезде! Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
 

 

 

«Угадай-ка».
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д) 
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.
- Что у нас с вами получилось? (Собака) . 
За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц) 
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
«Конечная».
Разгадайте ребус:
4 3 2 5 1
Т Р А А П 
Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. 
Звучит песня, дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания. 
Задачи: 
Обучающие
- формирование навыков вычислительной деятельности; 
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
- упражнять в установлении равенства между числами; 
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 
Развивающие
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям; 
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры. 
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки. 
Методические приёмы: 
- игровой (сюрпризный момент); 
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); 
- наглядный (демонстрационный материал); 
- анализ занятия, поощрение.
Ход НОД:
В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) 
- Написала его Фея из страны «Математики». 
Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). 
- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. 
А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) 
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами). 
- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). 
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним: 
- сколько дней в недели? 
- назовите их; 
- какой сегодня день недели? 
- какой он по счету? 
- вчера какой был день недели? 
- завтра какой, будет день недели? 
- Молодцы! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» 
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: 
- порядковый счёт до 10; 
- обратный счёт от 10; 
- счёт через 1 до 10; 
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; 
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; 
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). 
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» 
- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают). 
«Счетная».
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.
Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). 
– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
«Геометрическая».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?» 
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) 
- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня, дети подпевают.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 

«Шутки – загадки».
Задание «Логические задачки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 
1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 
4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
- Занимайте свои места в поезде! Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 

«Угадай-ка».
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д) 
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.
- Что у нас с вами получилось? (Собака) . 
За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц) 
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
«Конечная».
Разгадайте ребус:
4 3 2 5 1
Т Р А А П 
Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. 
Звучит песня, дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"

. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства,  эстетический вкус..Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5..Закреплять знание геомет...

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"

Государственное автономное профессиональное образовательное     учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина ....