Путешествие в страну "Угадай-ка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ОД по математике для дошкольников среднего возраста. Путешествуя по "Угадай-ке" дети закрепят навыки счета в пределах 4, умение различать времена года, а также пространственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezyzip_1.zip | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
Путешествие в страну «Угадай-ка»»
для детей средней группы
Выполнила: воспитатель
Неверова Елена Владимировна
Программное содержание.
Продолжать закреплять навыки счета в пределах 4.
Упражнять в определении направления от себя: впереди-сзади, справа-слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.
Развивать представления о временах года.
Учить воспринимать музыку и передавать ее содержание в рисунках. Воспитывать внимание, интерес к результатам своей работы.
Словарь: «мольберт», «фигура», «времена года».
Материал и оборудование: карточки с изображением разного количества предметов (в пределах четырех), цифры, игрушки, мольберты, фломастеры, листы бумаги; атрибуты к игре: шапочки мышек (по количеству детей), шапочка кота.
Ход занятия. Педагог предлагает отправиться в путешествие в страну «Угадай-ка»: На нашем пути встретится много трудностей. И только смекалка, сообразительность помогут их преодолеть (слайд1).
Дети распределяются на 4 команды. Задание выполняет тот ребенок, которого называет воспитатель.
Задание1. Перед вами карточки с изображением предметов (слайд 2). К каждой карточке надо подобрать определенную цифру. Что нужно сделать для этого? (Сосчитать предметы).
Это задание выполняют дети из первой команды. Остальные проверяют и при необходимости помогают ( слайд 3).
Задание 2. «Найди спрятанные игрушки»
Воспитатель вызывает ребенка из второй команды (слайд 4).
Говорит: «Налево пойдёшь – ракету найдешь, направо пойдёшь – самолёт найдешь. Куда ты пойдёшь и что найдёшь?» (Ребёнок отвечает.)
Затем вызывает второго ребенка (слайд 5). Предупреждает, что задание будет трудным, поэтому надо быть очень внимательным: «Вперед пойдёшь – белочку найдёшь, налево пойдешь – матрёшку найдёшь, направо пойдёшь – машину найдёшь».
Аналогичное задание выполняют еще двое детей (слайд 6-7).
Физкультминутка: Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Педагог показывает куклу и говорит: «Незнайка путает времена года, никак не может отгадать загадки «Когда это бывает?» Давайте ему поможем». (Вызывает детей из третьей команды.)
Дел у меня не мало – Я раскрываю почки
Я белым одеялом В зелёные листочки.
Всю землю укрываю, Деревья одеваю,
В лёд реки одеваю, Посевы поливаю,
Белю поля, дома, Движения полна,
Зовут меня… (Зима) Зовут меня… (Весна)
Я соткана из зноя, Несу я урожаи,
Несу тепло с собою. Поля вновь засеваю,
Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,
Купайтесь! – приглашаю. Деревья раздеваю.
И любите за это Но не касаюсь сосен
Вы все меня. Я … (Лето) И ёлочек. Я… (Осень)
Воспитатель задает вопросы детям четвертой команды (слайд 8-9):
«Какое время года наступает после зимы?
Какое время года наступает после весны?
В какое время года начинаются занятия в школе?
Что бывает раньше: весна или зима?
Подумайте и скажите, во что можно превратить на рисунке круг, треугольник, квадрат?»
Дети подходят к мольбертам и рисуют предметы круглой, треугольной и квадратной формы.
Затем звучит песня З.Александровой «Котик». Педагог задает несколько вопросов: «Понравилась вам песня? Какая она – веселая или грустная?»
Дает задание нарисовать котика, состоящего из геометрических фигур: голова и туловище могут быть круглыми, квадратными или треугольными.
Дети рисуют и вновь слушают песню З.Александровой «Котик» (слайд 10).
В заключение занятия воспитатель уточняет, из каких фигур состоит нарисованный котик. (Пять - шесть ответов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...