Путешествие в страну "Угадай-ка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Неверова Елена Владимировна

ОД по математике для  дошкольников среднего возраста. Путешествуя по "Угадай-ке" дети  закрепят навыки счета в пределах 4,  умение различать времена года, а также пространственные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ezyzip_1.zip2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому направлению развития воспитанников»

Путешествие в страну «Угадай-ка»»

для детей средней группы

                                                                   Выполнила: воспитатель

Неверова Елена Владимировна

Программное содержание.

Продолжать закреплять навыки счета в пределах 4.

Упражнять в определении направления от себя: впереди-сзади, справа-слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

Развивать представления о временах года.

Учить воспринимать музыку и передавать ее содержание в рисунках. Воспитывать внимание, интерес к результатам своей работы.

Словарь: «мольберт», «фигура», «времена года».

Материал и оборудование: карточки с изображением разного количества предметов (в пределах четырех), цифры, игрушки, мольберты, фломастеры, листы бумаги; атрибуты к игре: шапочки мышек (по количеству детей), шапочка кота.

Ход занятия. Педагог предлагает отправиться в путешествие в страну «Угадай-ка»: На нашем пути встретится много трудностей. И только смекалка, сообразительность помогут их преодолеть (слайд1).

Дети распределяются на 4 команды. Задание выполняет тот ребенок, которого называет воспитатель.

Задание1. Перед вами карточки с изображением предметов (слайд 2). К каждой карточке надо подобрать определенную цифру. Что нужно сделать для этого? (Сосчитать предметы).

Это задание выполняют дети из первой команды. Остальные проверяют и при необходимости помогают ( слайд 3).

Задание 2. «Найди спрятанные игрушки»

Воспитатель вызывает ребенка из второй команды (слайд 4).

 Говорит: «Налево пойдёшь – ракету найдешь, направо пойдёшь – самолёт найдешь. Куда ты пойдёшь и что найдёшь?» (Ребёнок отвечает.)

Затем вызывает второго ребенка (слайд 5).  Предупреждает, что задание будет трудным, поэтому надо быть очень внимательным: «Вперед пойдёшь – белочку найдёшь, налево пойдешь – матрёшку найдёшь, направо пойдёшь – машину найдёшь».

Аналогичное задание выполняют еще двое детей (слайд 6-7).

Физкультминутка: Раз, два – стоит ракета,

                                  Три, четыре – самолет.

                                   Раз, два  - хлопок в ладоши,

                                   (Прыжки на одной и двух ногах.)

                                   А потом на каждый счёт.

                                   Раз, два, три, четыре –

                                   Руки выше, плечи шире.

                                    Раз, два, три,  четыре –

                                    И на месте походили.

Педагог показывает куклу и говорит: «Незнайка путает времена года, никак не может отгадать загадки «Когда это бывает?» Давайте ему поможем». (Вызывает детей из третьей команды.)

Дел у меня не мало –                             Я раскрываю почки

Я белым одеялом                                    В зелёные листочки.

Всю землю укрываю,                             Деревья одеваю,

 В лёд реки одеваю,                                Посевы поливаю,

Белю поля, дома,                                     Движения полна,

Зовут меня… (Зима)                                Зовут меня… (Весна)

Я соткана из зноя,                                   Несу я урожаи,

Несу тепло с собою.                                Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю,                                     Птиц к югу отправляю,

Купайтесь! – приглашаю.                       Деревья раздеваю.

И любите за это                                       Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я … (Лето)                        И ёлочек. Я… (Осень)

Воспитатель задает вопросы детям четвертой команды (слайд 8-9):

«Какое время года наступает после зимы?

Какое время года наступает после весны?

В какое время года начинаются занятия в школе?

Что бывает раньше: весна или зима?

Подумайте и скажите, во что можно превратить на рисунке круг, треугольник, квадрат?»

Дети подходят к мольбертам и рисуют предметы круглой, треугольной и квадратной формы.

Затем звучит песня З.Александровой «Котик». Педагог задает несколько вопросов: «Понравилась вам  песня? Какая она – веселая или грустная?»

 Дает задание нарисовать котика, состоящего из геометрических фигур: голова и туловище могут быть круглыми, квадратными или треугольными.  

Дети рисуют и вновь слушают песню З.Александровой «Котик» (слайд 10).

В заключение занятия воспитатель уточняет, из каких фигур состоит нарисованный котик. (Пять - шесть ответов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...