НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знаки сравнения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

ТемаЗнаки сравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zgaki_sravneniya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

ТемаЗнаки сравнения

Программные задачи:

- продолжить учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах десяти;

«записывать» при помощи знаков «»«»«=».

- тренировать в согласовании числительных с существительным;

- закрепить название геометрических фигур (овал, треугольник, трапеция, ромб, круг, квадрат).

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность.

- воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать, следить за осанкой.

Демонстрационный материал:

- предметы для счеты, карточки со знаками «»«»«=», геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

- математические пеналы, простой карандаш, карточки.

Словарная работа:

- математические знаки

-Игровой момент. Телефонный звонок фее математики.

ФЕЯ МАТЕМАТИКИ - Ребята, вам звонит фея математики. Мою страну заколдовала злая фея. Она перепутала все математические знаки, геометрические фигуры, и дни недели. Ребята, помогите мне. Задания находяться у вас на столе.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну, что, ребята, поможем фее?

ДЕТИ – Да, поможем!

Воспитатель - Задание номер 1: Математические знаки «»«»«=»,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в математической стране пользуются знаками «»«», Сегодня мы будем знакомиться с этими знаками. С помощью этих знаков можно написать, каких предметов больше, а каких меньше. Острый конец этого знака всегда показывает на меньшее количество предметов или меньшую цифру. Математический знак «=» показывает на общее количество предметов.

Воспитатель предлагает ребенка поставить знак между листьями.

- Почему оставили этот знак(Потому что зеленых листьев ЧЕТЫРЕ а желтых ПЯТЬ. ЧЕТЫРЕ меньше ПЯТИ).

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

Задание: Посчитайте и поставьте знаки «»«»или «=».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Солнышко с точками в прятки играло,

(ЗАКТРЫТЬ, ОТКРЫТЬ глаза)

Солнышко тучки летучки считало:

Серые тучки, черные тучки

(глазки ВПРАВО, глазки ВЛЕВО)

Легких две штучки

(глаза ВВЕРХ)

Тяжелых три штучки

(глаза ВНИЗ)

Тучки попрощались, тучек не стало

(ЗАКРЫТЬ глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло

(ШИРОКО ОТКРЫТЬ глаза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

А теперь новое ЗАДАНИЕ «Название геометрических фигур»

Дидактическая игра «Назови фигуру»

На доске нарисованы фигуры, дети называют фигуру и говорят на что она похоже, КРУГ – на шар, ТРЕУГОЛЬНИК – на флажок, ОВАЛ – на стол, и т. д.

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало»

Использовать те же геометрические фигуры.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или две фигуры.

Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ… на фигуры посмотри…

Дети открывают глаза и отвечают какой фигуры не стало.

(Не стало КРАСНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, не стало СИНЕГО РОМБА, и т. д.)

Игра «Построй дорожку» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята, постройте дорожку из пяти тонких фигур, так чтобы ТРЕУГОЛЬНИК- был первый, КРУГ – четвертый, и т. д.

Воспитатель: А теперь постройте дорожку из ТРЕУГОЛЬНИКОВ так, что бы большой синий ТРЕУГОЛЬНИК был на втором месте, а маленький желтый ТРЕУГОЛЬНИК на шестом… и т. д.

Молодцы ребята… Вы снова справились с заданием!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ловкий Джек»

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте кА считать:

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте кА считать:

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

А теперь… последнее ЗАДАНИЕ! «ДНИ НЕДЕЛИ и их последовательность»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение про ДНИ НЕДЕЛИ…

Дети рассказывают стихотворение:

Жила была муха чистюха,

Все время купалась муха,

Купалась она в ПОНЕДЕЛЬНИК

В отличном клубничном варенье,

Во ВТОРНИК в вишневой наливке

В СРЕДУ в томатной подливке,

В ЧЕТВЕРГ в лимонном желе,

В ПЯТНИЦУ в киселе и смоле,

В СУББОТУ в простокваше, компоте и манной каше

В ВОСКРЕСЕНЬЕ, момывшись в чернилах сказала:

«Я больше не в силах, УЖЖасно устала,

Но кажется чище не стала.

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Живая неделя»

Описание: Воспитатель раздает цифры от одного до семи. Дети под музыку выполняют различные движения.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием.

Работа в тетради

- А теперь потренируйтесь писать эти знаки - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните.

Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».

Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».

3. Физкультминутка

Мы нагнулись один раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы трясем сейчас руками.

Можем дольше, дольше, дольше!

Мы в ладоши хлопнем раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы потопаем ногами.

Можем дольше, дольше, дольше!

Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».

Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.

5. Игра «На один больше»

Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вспомните какие задания мы выполняли, что бы спасти математическую страну? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"Разработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Вол...