Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хажыылай Айслана Владимировна

Учимся считать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«Один, много, ни одного»

Цель: 1. Образовательные: закреплять умение определить совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»: Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник): Называть цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

2. Развивающие: развитие речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления

3. Воспитательные: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость, усидчивость.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, ежик, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей)

Методы и приемы:

Практический и игровой: сюрпризный момент появление животных, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика.

Словесный: (вопросы для детей)

Наглядный: (геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, животные-игрушки, шишки, корзина для шишек, сумочка.)

Оборудование: магнитная доска

Планируемый результат: научиться к концу занятия закреплять слова; один, много, ни одного; цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развитию: речи, зрительного внимания; логического мышления; воспитанию; любви к животным, вежливости.

НОД

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. (Дети садятся на стульчики)

Проблемная ситуация: (Приход медведя, ежик, лисы)

Основной этап

Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, а я пойду и посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Мишка: Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Мишка: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).

Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором): «По одной».

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной»

Воспитатель: Правильно.

Мишка: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

Дети: «Много»

Мишка: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

(Дети встают из-за столов, стают в круг).

Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)

Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел. (ходьба на месте)

Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом

Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?

Мишка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадки.

Густом лесу под елками,

Осыпанным листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой

Дети: Ежик

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, ёжик. А, чего же ты плачешь, ежик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Ежик: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, ежик хотела собрать бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Ежик: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да. Это геометрические фигуры.

Воспитатель: - Да, это геометрические фигуры, наши дети знают их. Адель, что это за фигура? (показывает фигуру круга).

Адель: Круг.

Воспитатель: - Байыр-Белек, а какого она цвета?

Байыр-Белек: - Желтый

Воспитатель: - Аселя, что это за фигура?

Аселя: - Квадрат

Воспитатель: Долаан, а какого он цвета?

Долаан: синего

Воспитатель: - Нарана, а это что за фигура?

Нарана: треугольник

Воспитатель: Аделина, а какого он цвета?

Аделина: зеленого

Воспитатель: - ежик вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Воспитатель: - А давайте поможем ежику и сделаем такие же бусы для её друзей.

Дети: - Давайте

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.

Ежик: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Ежик: - Спасибо, какая красота!

Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Воспитатель: а теперь следующая загадка:

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала.

Воспитатель: Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась, (подходит к двери, ведёт лису)

Дети: Лиса

Лиса: - Здравствуйте ребята! Узнали меня?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?

Лиса: - Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).

Гульзада, какая фигура здесь лишняя?

(Большой красный кубик и 3 маленьких)

Гульзада: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Гульзада (поясняет ответ)

Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Алдын-Херел ответь?

Алдын-Херел: (отвечает и поясняет)

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Долаан ответь?

Долаан: (отвечает)

Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся

Физкультминутка «Заяц»

Видео 1м:01с

Релаксация для глаз

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Глазки наши поморгали

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются.

(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Заключительная часть

Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!

Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! (животные уходят обратно в лес)

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А, чем мы помогли сегодня Мишке?

Дети: (шишки считать)

Воспитатель: А Белочке?

Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур)

Воспитатель: А Лисичке?

Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру)

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на этом наше маленькое знакомства с животными закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект НОД математика. Один, много, ни одного

Конспект НОД математика. Один, много, ни одного....

Конспект НОД фэмп, Один много ни одного

Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...