Конспект занятия по ФЭМП в ср.гр. Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - Геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometrich_fig._sr_gr.docx126.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы.

На тему: «Геометрические фигуры».

Конспект составила:

воспитатель ГБДОУ№104

Карасева О.С.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: 

- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

- Учить детей составлять геометрические фигуры из палочек;

Воспитательные: 

- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность. 

- Воспитывать аккуратность в работе с индивидуальными карточками и карандашами.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательные способности.

- Стимулировать речевую активность.

- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка-Мишутка, фланелеграф, 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера, карточка с изображением домика из геометрических фигур.

Раздаточный: цветные карандаши; картинки с изображением геометрических фигур - по количеству детей. 

- Геометрические фигуры разных цветов и размера из плотного картона - по количеству детей.

- Счётные палочки (15-20 штук), лента (длина 25-30см) каждому ребенку.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать, какие геометрические фигуры мы уже знаем и повторим их названия.

Стук в дверь. "Тук-тук!". Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.

Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).

1 часть

Мишутка пришел с вами поиграть. А попал к нам на занятия с геометрическими фигурами! Давайте возьмем его с нами заниматься? И расскажем про геометрические фигуры, которые мы уже знаем.

Упражнение с рабочим листом «Найди и закрась фигуру»

Ребята, посмотрите на свой рабочий лист, на нем изображены геометрические фигуры. И ты Мишутка тоже посмотри!

Какие это фигуры?

Давайте рассмотрим фигуры. Тут нарисованы разные геометрические фигуры, мы обведем каждую пальчиком.

Первая фигура – квадрат. У квадрата 4 угла.

Вторая – треугольник. У треугольника 3 угла.

Третья – круг. У круга нет углов.

Рядом с вашим рабочим листом лежат карандаши.

Давайте посчитаем, сколько их. Какого цвета эти карандаши?

Послушайте, пожалуйста, задание: Закрасьте фигуры так: Квадрат – зеленым цветом, круг - синим и треугольник - красным.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Какие фигуры вы раскрашивали?

Каким цветом вы закрасили квадрат? А треугольник? А круг?

Какую фигуру вы закрасили зеленым цветом? А синим? А красным?

Да, ребята, правильно, вы внимательно слушали задание и закрасили все фигуры правильно.

С заданьем все справились, молодцы ребята. Мишутка тоже справился! Молодец!


Гимнастика для глаз.

Мы с фигурками играли

Наши глазоньки устали.

1,2, 3, 4, 5- будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут

И опять моргать начнут!

Оглянитесь- ка вокруг

И найдите в группе круг!

Обведите его глазами.

Оглянитесь- ка назад

И найдите там квадрат!

Обведите его глазами.

2 часть 

Дидактическая игра: «Собери домик»

Ребята, посмотрите, на столе, перед вами разложены геометрические фигуры. Давайте вместе посмотрим на них и назовем, как они называются. Назовем их особенности. Что вы знаете о каждой фигуре?

А это что за фигура? Квадрат. Сколько у квадрата сторон? Четыре. У квадрата все стороны равны.

Чем прямоугольник отличается от квадрата? Да, у прямоугольника две стороны длиннее, а две короче.

Сколько у треугольника углов? У треугольника три угла, похож на крышу.

Что это за фигура? Да это круг. У круга есть углы? Нет. У круга нет углов, он похож на мяч.

Какого цвета фигуры?

Ребята, сейчас я покажу вам картинку, а вы посмотрите и назовете все геометрические фигуры изображенные на ней. 

- Какие фигуры использовались?
А теперь повторите рисунок, используя геометрические фигуры, которые лежат перед вами.
Отлично! Мы еще раз повторили названия геометрических фигур. Чем они отличаются друг от друга. И сообрали замечательный домик из фигур! Молодцы ребята! И Мишутка молодец!

А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

В хоровод встал серый зайка,                (Ходьба на месте)

И поёт: "Я был зазнайкой,

А теперь могу считать -

Раз, два, три, четыре, пять.                (Хлопки в ладоши)

Прибавляю, отнимаю -                        (Загибают и разгибают пальцы на руке)

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: "Ура! Ура!"                        (Прыжки вверх на двух ногах)

3 часть

Дидактическая игра  « Сложи фигуру »

- Ребята, давайте поиграем в игру «Сложи фигуру».

На столе перед вами лежит много счётных палочек и одна лента.

Посмотрите на фланелеграф, тут фигуры, давайте их назовем: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Давайте составим эти фигуры из счетных палочек. Дети составляют из счётных палочек фигуры треугольника, прямоугольника, квадрата. Воспитатель помогает.

 Можем ли мы составить из счётных палочек все геометрические фигуры?

А круг? (Нет, из счётных палочек круг не получается.)

А давайте подумаем из чего можно сделать круг?

Правильно, круг можно сделать из ленты. (Из ленты моделируют круг)

Что мы делали? Да, мы составляли геометрические фигуры из палочек.

А какие фигуры составляли?

А из чего сделали круг? Из ленты.

Давайте повторим, как называются эти фигуры? Правильно! Геометрические фигуры!

Молодцы ребята!

 Мишутка, а тебе понравилось заниматься с ребятками? Приходи к нам еще. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у мног...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....