Конспект занятия по ФЭМП в ср.гр. Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - Геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы.
На тему: «Геометрические фигуры».
Конспект составила:
воспитатель ГБДОУ№104
Карасева О.С.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
- Учить детей составлять геометрические фигуры из палочек;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность.
- Воспитывать аккуратность в работе с индивидуальными карточками и карандашами.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательные способности.
- Стимулировать речевую активность.
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка-Мишутка, фланелеграф, 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера, карточка с изображением домика из геометрических фигур.
Раздаточный: цветные карандаши; картинки с изображением геометрических фигур - по количеству детей.
- Геометрические фигуры разных цветов и размера из плотного картона - по количеству детей.
- Счётные палочки (15-20 штук), лента (длина 25-30см) каждому ребенку.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать, какие геометрические фигуры мы уже знаем и повторим их названия.
Стук в дверь. "Тук-тук!". Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.
Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).
1 часть
Мишутка пришел с вами поиграть. А попал к нам на занятия с геометрическими фигурами! Давайте возьмем его с нами заниматься? И расскажем про геометрические фигуры, которые мы уже знаем.
Упражнение с рабочим листом «Найди и закрась фигуру»
Ребята, посмотрите на свой рабочий лист, на нем изображены геометрические фигуры. И ты Мишутка тоже посмотри!
Какие это фигуры?
Давайте рассмотрим фигуры. Тут нарисованы разные геометрические фигуры, мы обведем каждую пальчиком.
Первая фигура – квадрат. У квадрата 4 угла.
Вторая – треугольник. У треугольника 3 угла.
Третья – круг. У круга нет углов.
Рядом с вашим рабочим листом лежат карандаши.
Давайте посчитаем, сколько их. Какого цвета эти карандаши?
Послушайте, пожалуйста, задание: Закрасьте фигуры так: Квадрат – зеленым цветом, круг - синим и треугольник - красным.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Какие фигуры вы раскрашивали?
Каким цветом вы закрасили квадрат? А треугольник? А круг?
Какую фигуру вы закрасили зеленым цветом? А синим? А красным?
Да, ребята, правильно, вы внимательно слушали задание и закрасили все фигуры правильно.
С заданьем все справились, молодцы ребята. Мишутка тоже справился! Молодец!
Гимнастика для глаз.
Мы с фигурками играли
Наши глазоньки устали.
1,2, 3, 4, 5- будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут
И опять моргать начнут!
Оглянитесь- ка вокруг
И найдите в группе круг!
Обведите его глазами.
Оглянитесь- ка назад
И найдите там квадрат!
Обведите его глазами.
2 часть
Дидактическая игра: «Собери домик»
Ребята, посмотрите, на столе, перед вами разложены геометрические фигуры. Давайте вместе посмотрим на них и назовем, как они называются. Назовем их особенности. Что вы знаете о каждой фигуре?
А это что за фигура? Квадрат. Сколько у квадрата сторон? Четыре. У квадрата все стороны равны.
Чем прямоугольник отличается от квадрата? Да, у прямоугольника две стороны длиннее, а две короче.
Сколько у треугольника углов? У треугольника три угла, похож на крышу.
Что это за фигура? Да это круг. У круга есть углы? Нет. У круга нет углов, он похож на мяч.
Какого цвета фигуры?
Ребята, сейчас я покажу вам картинку, а вы посмотрите и назовете все геометрические фигуры изображенные на ней.
- Какие фигуры использовались?
А теперь повторите рисунок, используя геометрические фигуры, которые лежат перед вами.
Отлично! Мы еще раз повторили названия геометрических фигур. Чем они отличаются друг от друга. И сообрали замечательный домик из фигур! Молодцы ребята! И Мишутка молодец!
А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.
В хоровод встал серый зайка, (Ходьба на месте)
И поёт: "Я был зазнайкой,
А теперь могу считать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Прибавляю, отнимаю - (Загибают и разгибают пальцы на руке)
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: "Ура! Ура!" (Прыжки вверх на двух ногах)
3 часть
Дидактическая игра « Сложи фигуру »
- Ребята, давайте поиграем в игру «Сложи фигуру».
На столе перед вами лежит много счётных палочек и одна лента.
Посмотрите на фланелеграф, тут фигуры, давайте их назовем: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Давайте составим эти фигуры из счетных палочек. Дети составляют из счётных палочек фигуры треугольника, прямоугольника, квадрата. Воспитатель помогает.
Можем ли мы составить из счётных палочек все геометрические фигуры?
А круг? (Нет, из счётных палочек круг не получается.)
А давайте подумаем из чего можно сделать круг?
Правильно, круг можно сделать из ленты. (Из ленты моделируют круг)
Что мы делали? Да, мы составляли геометрические фигуры из палочек.
А какие фигуры составляли?
А из чего сделали круг? Из ленты.
Давайте повторим, как называются эти фигуры? Правильно! Геометрические фигуры!
Молодцы ребята!
Мишутка, а тебе понравилось заниматься с ребятками? Приходи к нам еще. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-653820-1549886521.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087664-1543495729.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.
Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-245144-1383937485.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-858255-1650097958.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249707-1589715040.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у мног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065211-1538584603.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....