Викторина по математике (ФЭМП) «Знайки. Умники».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
1. Закрепить знание цифр, счётных умений.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matematike.docx | 370.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знайки. Умники».
1. Закрепить знание цифр, счётных умений.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Ход викторины:
Дети входят под музыку в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»
Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёхугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.
Задание. «Шифровка»
Расшифровать название своих команд.
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И | Й | А | З | К | Н |
6 | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 |
«УМНИКИ»
И | Н | И | М | У | К |
4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 |
Задание. «Реши задачу»
1-й команде:
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
2.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
2-ой команде:
1.В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
2.У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
Задание. «Найди все фигуры»
На одинаковых картах дети должны найти все треугольники. Побеждает та команда, которая найдёт больше треугольников.
Задание. «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.
Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Задание.
1. Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки)
2.У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)
3.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
4.Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом;
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
А теперь ответьте на вопросы:
1.Сколько солнышек на небе?
2.Сколько глаз у рыбы?
3.Сколько пальцев у перчатки?
4.Сколько огоньков у светофора?
5.Сколько колес у машины?
- Молодцы ребята! С загадками и вопросами вы справились.
А теперь задание посложнее.
-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!
-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (Пять или десять?) -А вот сейчас проверьте свои ответы; Я предлагаю выложить пятиконечную звезду.
-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.
-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Даю время для выполнения задания 30 сек.
-Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания
-Продолжаем конкурс самых сообразительных. (На доске иллюстрация)
Физкультминутка с мячом.
«Назови правильно» Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос:
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
1.Какой сегодня день недели?:
2. Какое сейчас время года?
3.Сколько будет два плюс один?
5.Сколько будет пять минус один?
6.Какой день недели наступит после воскресенья?
7.Перечисли зимние месяцы.
8. Назови соседей числа 7.
9.В какое время суток мы завтракаем?
10.Сколько месяцев в году?
11. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
12. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
13. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
14. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
15. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
16. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Игровое упражнение «Слушай и рисуй»
-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1.круг находился в прямоугольнике
2.прямоугольник и круг пересекались
3.прямоугольник и круг находились рядом.
Задачи, шутки:
-В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед (Объясни свой ответ)
-Бревно разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(2 разреза)
-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2 кг)
-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины. Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?
Какие вопросы для вас были трудными? Кто, по вашему мнению был очень активным в игре? Я поздравляю победителей нашей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по математике для детей среднего дошкольного возраста «Умники и умницы»
игра - викторина по математие для детей среднего дошкольного возраста...
Викторина для дошкольников «Юные Знайки»
Вопросы, представленные в викторине, учат детей рассуждать логически, мыслить нестандартно, помогают сконцентрировать внимание....
Программа по математике "Математические знайки"
Развитие логического мышления у детей 4-5 лет....
Викторина по математике "Знайка"
Методическая разработка по познавательному развитию обобщающая викторина по математике "Знайка"...
Викторина по математике "Умники и умницы"
формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренност...
Викторина в подготовительной группе «Знайки» На тему: «Царство Здоровья».
Викторина «Царство здоровья»Цель: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.Задачи:-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;-формировать способности к импр...
ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весёлая математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...