Викторина по математике "Умники и умницы"
материал по математике (старшая группа)

Евгения Гончаренко

формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по математике830.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

в разновозрастной группе №1

hello_html_m6981c42f.png

Подготовила:

Гончаренко Е.А.

воспитатель

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход игры – викторины

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. (В ходе викторины команды получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ.

Воспитатель.

У нас определились две команды: команда «Умники» и команда

«Умницы».  Победит тот, кто не будет

отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу

командам занять свои места.

Разминка:

1 конкурс:

 «Разложи цифры по порядку». (обе команды выполняют).

2 конкурс:

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

6. Какое число больше 13 или 15?

7. Как называется знак сложения?

8. Сколько сторон у квадрата?

9. Сколько ушей у кошки?

10. Сколько дней в неделе?

11. Сколько частей суток?

12. Сколько времен года?

13. Какое число часто используют в сказках?

Молодцы, обе команды заработали по жетончику.

3 конкурс:

Сложи по образцу

На экран выводится картинка, дети смотрят 10 секунд и составляют на столе.

(Понадобятся наборы геометрических фигур)(Одна правильно составленная картинка – один фишка).

Ведущий:

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7)
человек»

4 конкурс:

«Угадай цифру»

Дети с завязанными глазами на ощупь определяют цифру. Побеждает та команда, которая отгадала большинство цифр.

 5 конкурс:

«Лабиринты»

Выбирается один представитель от команды и проходит задание.

6. конкурс

 « Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. конкурс

 «Отгадай-ка».

-Сидит дед в 100 шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

-70 одежек и все без застежек (капуста)

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Два кольца, два конца,

посередине гвоздик (ножницы)

-Два брюшка, четыре ушка (подушка)

- 4 ноги, а ходить не может (стол)

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

Ведущий:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Викторина «Умники и умницы»

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы

·         Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;·         Закреплять умение подбирать антонимы...

Викторина "Умники и умницы"

Викторина  по математике....