Методические разработки Штанина Наталья Ивановна.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Штанина Наталья Ивановна

Конспект  интегрированного  занятия 

образовательной  области «Познание» 

непосредственной  образовательной  деятельности 

формирование  элементарных  математических  представлений

в  средней  возрастной  группе

 

Подготовила воспитатель МБОУ « Алтышевская ООШ» Штанина Наталья Ивановна

 

Цели:

* познакомить с  образованием  числа  5;

* учить  классифицировать  по  признаку  цвета, величины;

* учить  раскладывать  полоски  в  порядке  убывания;

* учить  детей  отражать  в  устной  речи  результат  сравнения:

длиннее – короче – короче и т.д.

 

Возможные  достижения ребёнка:

знает  количественный  состав  числа 5 из  единиц; знает  понятия «больше», «меньше».

 

Материалы:

Предварительная  работа: беседа  с  родителями  о  том, что  в  детском  саду 

уделяют  большое  внимание  умению  сравнивать  предметы  по  величине.

Предложить  родителям  вместе  с  детьми собрать  в  лесу  шишки, 

желуди,  принести камешки,  ракушки.

 

Ход  занятия

 

На  магнитной доске  цифры: 1,2,3,4,5.

 

Предложить  детям  поставить  на  стол  один  кубик.

- Сколько  кубиков  на  столе?

-Справа  рядом  поставьте  два  кубика  в  столбик.

- Сколько  кубиков  во  втором  столбике?

- Дальше  поставьте    в  столбик  три  кубика. 

- Сколько  кубиков  в  третьем  столбике?

 

- Покажите  цифру, которая  обозначает, сколько  кубиков  в  первом  столбике?

- Во  втором? В  третьем?

- Какое  число  больше 2 или 3? Насколько цифра 3  больше, чем цифра 2?

-Справа  поставьте  в  столбик  четыре  кубика.

- Сколько  кубиков  в  четвертом  столбике?

 

- Покажите  цифру, которая  обозначает, сколько  кубиков  в  четвёртом  столбике.

-Какое  число  больше 3 или 4? Насколько  единиц  цифра 4  больше  цифры 3?

-Справа  положите  ещё  один  кубик.

- Сколько  столбиков  стало  в  ряду?

- Давайте  посчитаем: один, два, три, четыре, пять.

-Сколько  кубиков  надо  ещё  поставить, чтобы  в  пятом  столбике  стало 5 кубиков

 

Вызванный  ребёнок  к  доске  составляет  столбик  из  пяти  кубиков.

-Сколько  кубиков  в  четвертом  столбике?

-Сколько  кубиков  в  пятом  столбике?

-Насколько  больше  единиц цифра 5 -  больше цифры 4?

 

Вызванный  ребенок  ставит  цифру 5  после4.

 

Поиграем.

 

Игра: «Назови  цифру»

Воспитатель  предлагает  детям  встать  в  круг.

Каждому  по  очереди  показывает  цифры от 1  до 5.

Ребенок  должен  назвать  то  число, которое  ему  показали, и  следующее  за  ним.

Если  он  отвечает  не  верно, присаживается, а  сосед  пытается  дать  верный  ответ.

Тот,  кто  ошибся, встает  и  повторяет  правильный  ответ.

 

В  игре  каждый  ребенок  должен  участвовать  два, три  раза.

 

Игра:«Сделай  лесенку»

Дети  сидят  по  два  человека  за  столом  полукруглым.

Перед  ним  по  пять  разноцветных  брусочков  разной  длины, но  одинаковой  ширины.

Воспитатель  предлагает  построить  лесенку: вниз  положить  самый  длинный  брусок,

на  него  брусочек    по короче и т.д.

-Посчитайте:  сколько ступенек  у  лесенки?

- Какого  они  цвета?

- Какая  самая  длинная  ступенька?

- Самая  короткая?

Зайчик  и  мишка  идут  по  лесенке.

Поставьте  их. На  какой  ступеньки  зайчик? Мишка?

Кто  из  них  стоит  выше? Кто  ниже?

 

Игра: «Найди  свой  домик»

На  полу  в  разных  местах  комнаты три  обруча.

В  одном  обруче  лежит  красный  круг,

вдругом  желтый, в третьем  зеленый  круг.

У  детей  по  одной  геометрической  фигуре (не  круглой).

 

Правила  игры: дети  по  сигналу  воспитателя  бегают,

они  должны  подбежать  к  обручу  с  фигурками  того же  цвета, что  и  их  фигура.

Подходя  к  детям, воспитатель  просит  назвать, какие  фигуры  возле  обруча  и  почему.

 

Игра: «Отсчитай  столько  же»

У  детей  мешочек  с  мелким  счетным  материалом: ракушки, камешки, шишки.

Желуди. Один  из  играющих  подпрыгивает (приседает, хлопает, топает)  

несколько  раз. 

Дети  считают  про  себя  и  показывают  цифру.

 

Игра  повторяется  три- четыре  раза.

 

Игра: «Разноцветные  шарики»

 

Воспитатель  и  дети  стоят  около  магнитной  доски.

Педагог  выкладывает  вряд  на  магнитной  доске  три  зеленых  шарика 

и  предлагает  детям положить  столько  же  желтых.

Используя  прием  приложения.

Дети  убеждаются, что  зеленых  и  желтых  шариков  поровну.

Далее  воспитатель  изменяет  расположение  зеленых  шариков  путем  увеличения 

или  уменьшения  расстояния  между  ними.

Дети  должны  убедиться, что  желтых  шариков  столько же. 

Сколько  зеленых?.

Попросить  обосновать  свой  ответ.

 

Итог  занятия:

Что  больше  всего  запомнилось  или  понравилось?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Туровой Натальи Ивановны

В материале учителя-логопеда Туровой Н.И. рассказывается о необходимости овладения звуковым анализом, его влиянии на процесс обучения чтению....

картотека логопедических игр Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Представлен подбор логопедических игр для работы над правильным произошением  шипящих звуков...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2015 – 2017 г.г. Муратовой Натальи Ивановны

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний....

Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа МБДОУ ДС № 456 Тема: «Маленькие исследователи» Разработала: Васильева Наталья Ивановна.

Конспект занятия по позновательному развитию для 2- ой младшей группы. Тема "Маленькие исследователи" проводится в весеннее время года, так как в конце занятия есть практическая часть посадк...