ООД "Золотой ключик"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Киселева Наталья Александровна

Итоговая ООД по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотой ключик»

Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                 - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно;                                                                                                                                                - совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;                                                                                                                                         - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры и тела;                                       - совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- доставить детям радость, интерес;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:                                                                                                                       - Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь,

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Форма занятия: нетрадиционное занятие.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель, дети средней группы, Буратино – ребенок.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы: полянка с цветами, «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, «Чудесный мешочек» с геометрическими телами, числовой ряд 1до5, золотой ключик; массажные мячи, листы бумаги, краски, кисти, банки с водой, матерчатые салфетки (на каждого ребенка), «золотой ключик».

Предварительная работа: НОД в течение учебного года в соответствии с перспективным планом, игры «Четвертый лишний», «Подбери заплатки», «Чудесный мешочек», решение логических задач, заучивание слов с ребенком, играющим роль Буратино.                                                                    

Методы и приемы работы с детьми: игра, беседа, художественное слово, показ, ТСО, практическая работа, метод упражнений.

Интеграция образовательных областей: «Познание. ФЭМП», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводная часть

 Приветствие гостей.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

  1. Основная часть

Разминка. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какая сейчас часть суток?                                                                                                                                 - Сколько всего частей суток?  Назовите их.

- Кокой сегодня день недели?                                                                                                           - Сколько всего дней в недели?                                                                                                         - Назовите выходные дни недели.                                                                              

                                                                                                                                 

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто – то к нам стучится, давайте откроем дверь.

Входит Буратино (ребенок из группы)

- Буратино: "Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Буратино, оставайся с нами и мы тебе поможем.

- Но чтобы помочь тебе, мы все вместе должны отправиться на Поле Чудес.

- На чем можно туда отправиться?   (Ответы детей).                                                                             - Как это все называется одним словом? (Ответы детей).

- Правильно! Но мы отправимся на другом транспорте. Сегодня я с собой принесла волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, ковер у нас оказался в дырках. Это наверно мышки сгрызли.                                                - Что нам делать, как вы думаете? (Предположения детей).                                                                                           - Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.

Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку.

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки? (Ответы детей).                                                                                                                     - У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас должен взять по одной фигуре и приложить к соответствующей заплатке.

(Дети берут геометрическую фигуру, вырезанную из картона, и накрывают на соответствующую заплатку).

- Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти, произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем.  

Дети вместе с воспитателем считают до пяти.

Один, два, три, четыре, пять,                                                                                                                     Ковер-самолет, отправляйся в полет.                                                                                                  У волшебной страны полянка нас ждет.     (Звучит музыка)

Дети садятся на стулья соответственно эмблемам на груди и на стульях.  Осанка.

Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Вот здесь мы и будем искать золотой ключик. Под каждым цветком есть свое задание, которое мы должны с вами выполнить.

Первое задание – цветок, который находится в верхнем правом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)                                         

«Цифры поссорились».

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в соре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

- Найдите ошибки и выложите числовой ряд от 1 до 8.

- Назовите соседей числа 5, 6, 3.

Второе задание – цветок, находящийся в нижнем левом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

Игра «Четвертый лишний»   Слайд

Цель: совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Третье задание – цветок, находящийся в середине поляны.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

 «Занимательные задачи»

 

  1. Овощи.

         Хозяйка однажды с базара пришла.

         Хозяйка с базара домой принесла:

         Картошку,

         Капусту,

         Морковку,

         Горох,

         Петрушку и свеклу,

         Ох!

  1. Пять пирожков лежало в миске. 
    Два пирожка взяла Лариска, 
    А сколько же осталось в миске?

                                                                                                                                 

  1. На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов? 

  1. Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось? 

  1. Карандаш один у Миши,
    Карандаш один у Гриши.
    Сколько же карандашей
    У обоих малышей?

Четвертое задание – цветок, находящийся в нижнем правом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими телами.

Цель: закрепить представление о геометрических телах, развивать умение определять геометрические тела на ощупь.

Пятое задание – цветок, находящийся в верхнем левом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

«Закрась листок».

Чтобы выполнить это задание, нам нужно подойти к столам.

Пальчиковая гимнастка.

«Ежик» в руки нужно взять,   (берем массажный мячик)   
Чтоб иголки посчитать.          
(Катаем между ладошек)   
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчиками одной руки нажимаем на шипы)   
Начинаем счет опять.            
(Перекладываем мячик в другую руку)   
Раз, два, три, четыре, пять!  
(Пальчиками другой руки нажимаем на шипы).

Дети закрашивают лист бумаги красками, на котором предварительно свечой нарисован ключик.

- А вот и золотой ключик. Мы его нашли.                                                                           Воспитатель отдает ключик Буратино.

Буратино: «Спасибо вам ребята вы помогли мне найти золотой ключик. Без вас бы я не справился. А теперь мне пора. До свидания, ребята!                                                                                                                                                

3. Заключительная часть.

- И нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Проходите все на ковер–самолет.

Один, два, три, четыре, пять,                                                                                                               Ковер-самолет, отправляйся в полет.        (Звучит музыка)

- Вот мы и вернулись обратно. Ребята скажите, где вы побывали сегодня? Что делали? Что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...