Технологическая карта НОД «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова С.В.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

 «Путешествие в королевство Математики»

(занятие по формированию элементарных математических представлений

у детей 5-6 лет)

Подготовила:

Павлова Светлана Васильевна, воспитатель

п. Харп, 2021 г.

Технологическая карта НОД

Тема

«Путешествие в королевство математики»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Предварительная работа

Использование программно-аппаратного комплекса «Колибри» на занятиях, использование интерактивных развивающих игр

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология личностно-ориентированного подхода
  3. Информационно-коммуникативные технологии
  4. Здаровьесберегающие технологии

Методы, приёмы и формы работы

1. Наглядный (презентация, раздаточный материал, интерактивная развивающая игра).

2. Словесный (беседа, вопросы/ответы, загадка, условия заданий, пояснение, рассуждение)

3. Практический (физминутка, выполнение заданий)

4. Индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы

Цель занятия

 Развитие интереса у детей к математике, способствующего формированию логического мышления, познавательной активности.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание

- закрепить с детьми знания о геометрических фигурах

-закреплять умение соотносить число с количеством предметов

- отгадывать математические загадки, объяснять свой ответ

-закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором по счёту месте?». формировать УУД

 азвивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий

-развивать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества

- воспитывать в процессе совместной деятельности уважительное отношение друг к другу;

- волевые качества (целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, самооценка, оценка сверстников);

- вызвать положительно-эмоциональный отклик от полученных результатов, от совместной деятельности.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал

Программно-аппаратный комплекс «Колибри», мультимедийное оборудование.

Презентация; конверты с заданиями; картинки ежиков

На каждого ребенка наборы плоских геометрических фигур, изображение домика

Ожидаемые результаты

- знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), ориентируются на листе бумаги (пространственное мышление)

- умеют соотносить число с количеством предметов

- умеют действовать в соответствии с указаниями воспитателя, решать примеры

- умеют анализировать, рассуждать, формулировать выводы

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап/

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап: мотивационно-побудительный, организационный.

 3 минуты

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

формулировка проблемной ситуации

Эмоциональная поддержка детей;

создание проблемой ситуации

Участие в приветствии;

ответы на поставленную проблему

Психологическая готовность;

желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап:

содержательно-деятельностный.

17 минут

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание

- закрепить с детьми знания о геометрических фигурах

-закреплять умение соотносить число с количеством предметов

- отгадывать математические загадки, объяснять свой ответ

-закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором по счёту месте?».         -развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий

-развивать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества

- развивать УУД

- Наглядный (презентация, раздаточный материал, интерактивная развивающая игра).

- Словесный (беседа, вопросы/ответы, загадка, условия заданий, пояснение, рассуждение)

- Практический (физминутка, выполнение заданий)

Постановка вопросов, беседа.

Использование презентации.

Активизация речевой, познавательной деятельности детей

Организация физминутки.

Просмотр материала в рамках презентации.

Ответы на вопросы, мыслительная деятельность.

Выполнение практических заданий:

дидактическое упражнение «Соотнеси предмет и фигуру»; решение примеров на сложение и вычитание на панели Калибри

Развиты коммуникативные навыки, волевые качества

Умение логически рассуждать. (организованность, самостоятельность, самооценка своей деятельности)

Умение слушать, выполнять задания.

Получение положительных эмоций от совместной деятельности

Освоение знаково -цифровой формы.

Проявляют активность в процессе самостоятельной деятельности.

Умеют формулировать выводы.

3 этап: 

заключительный, рефлексия

4 минуты

Развивать умение оценивать собственную деятельность (самооценка), оценивать деятельность сверстников; стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов в результате проведенного занятия

Словесный (выводы, вопросы, обсуждение)

Наглядный (использование символов- звездочки)

Вопросы, в том числе, наводящие; беседа

Ответы; выводы

Положительно -эмоциональный отклик от полученных результатов, от совместной деятельности.

Умение проводить самооценку деятельности.

Ход занятия.

1 этап: мотивационно-побудительный, организационный.

Воспитатель заходит в группу с воспитанниками, предлагает встать в круг

Воспитатель

Мы сперва пойдем на право

А теперь пойдем на лево

Вместе в центр соберемся

Так же дружно разойдемся

Мы тихонечко присядем

И легонечко привстанем

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

                Воспитатель. Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас утро или вечер? (Ответы детей) Сколько пальцев у перчатки? (Ответы детей) Сколько ушей у двух мышей? (Ответы детей) Сколько хвостов у трех котов? (Ответы детей.  Сколько углов у треугольника? (Ответы детей) Скольких детей я смогу угостить печеньем, если разделю его пополам? (Ответы детей).  А скольких детей я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Ответы детей)

Воспитатель Какие вы молодцы! Ой, ребята, посмотрите, кто это? (На столе ежи) Возьмите каждый по одному ежику. Посмотрите, что это у них на спинках? (Ответы детей). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (Ответы детей) Правильно, в королевство математики. Посмотрите на наш экран, вот и замок самой королевы, и математический лес.

2 этап: содержательно-деятельностный.

Предлагаю вам посчитать количество фигур на своем ежике (дети считают). Запомните это количество. Посмотрите, на столах стоят цифры, вам нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству геометрических фигур на спине вашего ежика и сесть за этот стол.

Дети садятся

Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, что с настроением ежиков? (Ответы детей). Верно, они грустные. А почему? (Ответы детей).  Они гуляли, заблудились и теперь не могут найти дорогу домой? А вы хотите им помочь?

На экране появляется королева Математики (работа с презентацией)

А вот и сама королева Математики. Давайте спросим у нее, как вы можете помочь ежатам попасть домой. Но сначала мы должны поздороваться (Дети здороваются с королевой математики)

Воспитатель. Уважаемая королева, в наш детский сад случайно попали ежики из вашего математического леса, они хотят попасть домой, но не знают как это сделать. Ребята очень хотят им помочь, подскажите, пожалуйста, как им это сделать?

Королева. Я скажу, если ребята выполнит мои задания.

Воспитатель Ребята, выполним задания? (Ответы детей) 

Королева. Тогда я отправляю вам письмо с заданиями (на экране появляются конверты)

Воспитатель. Ребята, здесь разноцветные конверты, посмотрите, сколько их? Я предлагаю открыть первый. Какого цвета первый конверт? (открывает конверт). Ребята, как называется эта геометрическая фигура? Посмотрите, а что с настроением треугольника? Как вы думаете, почему треугольнику грустно? Давайте спросим у королевы, почему он грустный.

Королева. Треугольник грустный потому, что он потерял друзей, назовите друзей треугольника.

Дети называют.  На экране появляются геометрические фигуры после всех ответов детей

Воспитатель. Молодцы, ребята! Треугольник снова стал веселым. Сколько конвертов у нас осталось? Давайте узнаем у королевы какой конверт открыть следующим.

Продолжается работа с презентацией.

Королева. Откройте тот конверт, который находиться между желтым и синим.

Дети называют цвет конверта

Воспитатель. Читает условие задания из конверта «Найдите геометрическую фигуру в предметах быта». Ребята, королева будет вам называть предметы быта, то есть те предметы, которые нас окружают, а вы будете находить ту геометрическую фигуру, которая похожа на этот предмет и выкладывать перед собой на столе. Начнем.

Продолжается работа с презентацией

Королева. На какую геометрическую фигуру похожа дверь; тарелка; крыша дома; яйцо; грань кубика.

Воспитатель. Сосчитайте количество фигур? Какой по счету овал? Какой по счету квадрат? Молодцы, ребята. Какой же следующий конверт нам нужно открыть?

Королева. Откройте третий по счету конверт из тех, которые находятся сейчас перед вами (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта изображение домика и знакомит детей с правилами выполнения задания. Продолжается работа с презентацией

Королева. Что бы друзья треугольника больше никогда не терялись, поселите их в один дом, но только строго следуя моим указаниям.

Воспитатель читает условия выполнения задания из конверта.

«Пусть круг живет в центре дома; треугольник под кругом; овал над кругом; квадрат справа от круга; прямоугольник слева от круга». Ребята, а что бы нашим друзьям было веселее, давайте добавим солнышко в правый верхний угол листа, а цветочек в левый нижний угол листа.

У всех получилось? Давайте себя проверим.

На экране появляется дом с правильно расположенными фигурами.

А как бы мы могли назвать этот дом? (Ответы детей) Дом дружбы? А наш детский сад мы можем назвать домом дружбы? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Молодцы! У нас осталось два конверта, какой нам нужно теперь открыть?

Королева (в презентации на экране) Откройте не желтый конверт.

Воспитатель. Какой мы открываем конверт (ответы детей).

Достает из конверта листок с заданием и читает

«Покажите мне веселую разминку».

Дети встают в круг

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте вернемся на места и откроем следующий конверт. Скажите, пожалуйста, как мы можем назвать этот конверт? (Ответы детей) Желтый, прямоугольный, пятый, последний. Молодцы!

Воспитатель достает из конверта знак плюс и минус

Королева.  Решите примеры на сложение и вычитание.

Педагог выводит на экран программно-аппаратного комплекса «Колибри» примеры, используя онлайн платформу «Тили-онлайн». Дети поочередно подходят к экрану и решают пример

Воспитатель. Молодцы! Королева, ребята выполнили все твои задания и хотят узнать, как же ежикам попасть обратно в твое королевство?

Королева. Да, они отлично справились. Посадите ежей в мою волшебную математическую коробку, и они окажутся снова дома.

Дети выполняют задание. На экране интерактивной доски появляются ежата в математическом лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ежики вернулись домой, какие они радостные! Давайте попрощаемся с ними и с королевой Математики.

Королева. До свидания, ребята! (дети прощаются)

3 этап: заключительный, рефлексия

Воспитатель. Где вы сегодня побывали? (Ответы детей) Кому и чем помогли? (Ответы детей). Смогли вы помочь ежатам вернуться домой, выполняя различные задания королевы математики? (Ответы детей) Какие задания вам давала королева? (Ответы детей) Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым?) Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

Воспитатель.  Ребята, королева хочет узнать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Для этого она просит вас выбрать звездочку определенного цвета. Если путешествие вам совсем не понравилось и задания были очень сложными, то возьмите красную звездочку. Если вам понравилось путешествие, но вы испытывали какие-то затруднения, выполняя задания, то возьмите желтую звездочку. А если путешествие было для вас интересно и все задания вы выполняли легко, то возьмите зеленую звездочку.

Обращается к детям.

Почему ты выбрал звездочку желтого цвета? (Ответы детей) Почему ты выбрал звездочку зеленого цвета? (Ответы детей.  Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Технологическая карта НОД «Путешествие в математическое королевство».

Цель:  Формировать элементарные математические представления....

Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва      Непосредственно-о...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...