Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тюлюш Сайлык Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

 

Тема

 «Путешествие в математическое королевство»

 

 

 

 

 Подготовила: воспитатель

Тюлюш Сайлык Викторовна

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

 

Возраст детей: 4 лет (средняя группа)

Область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Интеграция областей: коммуникация, социализация, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированные

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи

Образовательные:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 

Развивающие:

 1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

 

 Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 

Оборудование и материалы: раздаточный материал, цифры, картинки. «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки, набор цифр на каждого ребенка.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

 

Планируемый результат:

- Проявляют интерес и побуждение к математике;

- Дети овладевают навыки счет до 5, а также решать логические задачи;

- Умеют передать полные ответы, используя мимику и жест.

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

 

Организационный момент

  Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства

Поможем?

 

 

 

    Дети сидят в полукруг, приветствуют гостей.

image

 

 

 

image

image

2 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Вводная часть

 

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

image

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

                              Основная часть

                                                          Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

 

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

 

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

 

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

 

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

 

 

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

 

А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

 

- Какая фигура лишняя и почему?

 

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

 

 

image

 

8 мин

4.

Практический этап

 

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физическая пауза

                                                 3-е задание

            Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого   к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом доме?

  Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

                                   

 

 

image

image

 image

3 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

    Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

 

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

 

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

 

imageimage

imageimage

2 мин

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия.

 

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь.  Всем спасибо!

 

    

 

2 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_matematiku.docx184.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема

 «Путешествие в математическое королевство»

 Подготовила: воспитатель

Тюлюш Сайлык Викторовна

2020

Технологическая карта НОД

Возраст детей: 4 лет (средняя группа)

Область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Интеграция областей: коммуникация, социализация, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированные

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи

Образовательные: 

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

 1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

 Воспитательные: 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: раздаточный материал, цифры, картинки. «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки, набор цифр на каждого ребенка.

Методические приемы: 

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Планируемый результат: 

- Проявляют интерес и побуждение к математике;

- Дети овладевают навыки счет до 5, а также решать логические задачи;

- Умеют передать полные ответы, используя мимику и жест.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент 

  Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Сюрпризный момент: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства

Поможем?

    Дети сидят в полукруг, приветствуют гостей.

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103009.jpg

 

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_104152.jpg

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_104200.jpg

2 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вводная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103125.jpg

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                              Основная часть

                                                          Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103233.jpg

8 мин

4.

Практический этап

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физическая пауза

                                                 3-е задание

            Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого   к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом доме?

  Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

                                   

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103444.jpg

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103527.jpg

 C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103600.jpg

3 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103700.jpgC:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103746.jpg

C:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103054.jpgC:\Users\1653036\Desktop\чуруктар\20201208_103801.jpg

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия.

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь.  Всем спасибо!

    

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"

Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"...