Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); формирование умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_po_skazke_02.2018_1.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Задачи:
Обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
Развивающие: упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: презентация по сказке, простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; набор геометрических фигур для ориентировки на листе, круг для деления на части, цветок из геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Вы сегодня все такие красивые и веселые. Я предлагаю вам показать гостям, чему мы научились в детском саду и что вы действительно готовы пойти в школу, согласны:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Почувствовали тепло? Я уверена, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать интереснее с друзьями, верно?
- А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
Дети: Колобок
Воспитатель: Как называется сказка, где живёт Колобок? Кто её написал?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают) - действия сопровождаются слайдами.
Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц : - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею проводить зарядку для ума:
Воспитатель: (задает детям задание)
- Посчитай от 1 до 10;
- Посчитай от 10 до 3;
- Какое число меньше числа 10 на 1;
- Какое число больше числа 5 на 2;
- Назовите последующее число числа 3;
- Назовите предыдущее число числа 8;
- Назовите соседей числа 6;
- Какое число находится между числами 8 и 10;
- Если 7 больше 5, то 5……..
- Назови, Артём, кто справа от тебя?
- Ксюша, кто слева от тебя?
- А какое сейчас время года?
Заяц: (воспитатель от лица зайца) Замечательно, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вы сказали, что сейчас на улице весна, а весной бывают чудеса и такое чудо я встретил в лесу – вырос необычный цветок. (на доску вывешивается цветок)
- Из чего он состоит?
- Верно, состоит он из геометрических фигур.
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этом цветке.
- Сколько овалов, какого они цвета?
- Найдите цифру, соответствующую количеству овалов. (6)
- Сколько всего квадратов? – Какого они цвета?
- Найдите цифру, соответствующую количеству квадратов (дети находят цифру 6 и выкладывают её на стол).
- Сравните количество овалов и квадратов, поставьте нужный арифметический знак (дети между цифрами ставят нужный знак сравнения 6 = 6).
- Сколько квадратов? (цифра 6). Сколько прямоугольников? (цифра 2). Сравните количество фигур (дети между цифрами ставят нужный знак сравнения: 6 >2). Чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны).
- Сколько прямоугольников? (цифра 2). Сколько треугольников? (цифра 3). Сравните количество фигур (дети между цифрами ставят нужный знак сравнения: 2< 3). А как сделать, чтоб фигур было поровну? /Дети работают с цифрами и знаками на столах./ Воспитатель: Цветок действительно необычный, а на какой весенний цветок похож он? А какие первые весенние цветы вы ещё знаете?
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок, с ребятами. До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами умею задачи решать.
Воспитатель: Чтобы приступить к решению, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Внимательно посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.
- Назовите условие нашей задачи? (На цветке сидели 7 бабочек. Две бабочки улетели.)
- Назовите вопрос? (сколько бабочек осталось на цветке?)
- Каким будет решение? (7 минус 2)
- Назовите ответ. (5 бабочек)
- Составьте решение, используя цифры и знаки.
- Молодцы, ребята, сейчас более интересные задачки, которые называются шутками:
1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
2. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
3. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
4. Сколько хвостов у трех котов? (3)
5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).
Как поставила на стол (приседания).
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног (бег на месте).
Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)
Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишка.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги. А план мой очень хитрый, ваша задача быть очень внимательными, и постарайтесь запомнить обозначения мебели в моей берлоге геометрическими фигурами, слушайте: кровать - зелёный большой прямоугольник, шкаф - жёлтый большой треугольник, стол - большой красный круг, телевизор – маленький синий квадрат, лампочка – маленький оранжевый овал, кресло- маленький чёрный ромб. Запомнили? Работать будем на листе белой бумаги, выкладывая предметы по инструкции:
- В правом верхнем углу стоит кровать.
- В левом нижнем углу стоит шкаф.
- В центре – стоит стол.
- В левом верхнем углу стоит телевизор.
- Над столом висит лампочка (люстра).
- В правом нижнее углу стоит кресло.
- У меня вот такой получился план. А вас так же?
Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание- просьба, сегодня ко мне придут три друга, их я буду угощать пирогом (ведь по русским традициям принято гостей встречать вкусными пирогами). Только я затрудняюсь, как мне его разделить? На сколько частей?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: Почему на 4? Давайте попробуем вместе разделить.
Возьмите круг (пирог у нас круглой формы, другой формы он может быть?) и попробуйте выполнить задание. Как круг разделим вначале? (на 2 равные части), но нас ведь 4, что надо сделать дальше? (половинки разделить ещё пополам) Что мы получили?(4 равные части) Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка или одна четвёртая часть.
Воспитатель: Что больше половинка или четвертинка?
Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса.
Лиса задаёт задание:
- Назовите, какой сегодня день недели.
- Какой будет завтра?
- Назовите 2-й день недели, 5-й день недели.
- Сколько выходных в неделе? Назовите их.
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите первый летний месяц.
- Назовите второй месяц зимы
- Назовите весенние месяцы.
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
- Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
Лиса: У меня для вас ещё задание - игра. На экране будут появляться картинки, вы должны назвать лишнюю и объяснить почему.
- Весна, четверг, лето, осень.
- Октябрь, вечер, ночь, утро.
- 1, 2, круг, 4, 5.
- Береза, дуб, ель, рябина.
Лиса: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Лиса: Что же у вас получилось?
Дети дарят рисунки лисичке.
Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Теперь, гулять в лесу я буду с вашими зонтиками – когда идёт дождь, когда сильно греет солнышко. Придется вас отпустить. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС « Путешествие на остров сокровищ»
Данное занятие можно использовать как открытое или обобщающее...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....