Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пестова Ольга Сергеевна

Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); формирование умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_po_skazke_02.2018_1.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

Задачи: 

Обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

Развивающие: упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:  презентация по сказке, простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; набор геометрических фигур для ориентировки на листе, круг для деления на части, цветок из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Вы сегодня все такие красивые и веселые. Я предлагаю вам показать гостям, чему мы научились  в детском саду и что вы действительно готовы пойти в школу, согласны:

 Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Почувствовали тепло?    Я уверена, что  хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать интереснее с друзьями, верно?                                                                                          

- А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель:  Как называется сказка, где живёт Колобок? Кто её написал?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают) -  действия сопровождаются слайдами.

Воспитатель:  Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц : - Колобок, колобок, я  тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею проводить зарядку для ума:

Воспитатель:  (задает детям задание)

  • Посчитай от 1 до 10;
  • Посчитай от 10 до 3;
  • Какое число меньше числа 10 на 1;
  • Какое число больше числа 5 на 2;
  • Назовите последующее число числа 3;
  • Назовите предыдущее число числа 8;
  • Назовите соседей числа 6;
  • Какое число находится между числами 8 и 10;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  • Если 7 больше 5, то 5……..
  • Назови, Артём, кто справа от тебя?
  • Ксюша, кто слева от тебя?
  • А какое сейчас время года?  

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Замечательно, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вы сказали, что сейчас на улице весна, а весной бывают чудеса и такое чудо я встретил в лесу – вырос необычный цветок. (на доску вывешивается цветок)

- Из чего он состоит?

- Верно,  состоит он из геометрических фигур.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этом цветке.

- Сколько овалов, какого они цвета?

- Найдите цифру, соответствующую количеству овалов. (6)

- Сколько всего квадратов? – Какого они цвета?

- Найдите цифру, соответствующую количеству квадратов (дети находят цифру 6 и выкладывают её на стол).

- Сравните количество овалов и квадратов, поставьте нужный арифметический знак (дети между цифрами ставят нужный знак сравнения  6 = 6).

- Сколько квадратов? (цифра 6). Сколько прямоугольников? (цифра 2). Сравните количество фигур (дети между цифрами ставят нужный знак сравнения: 6 >2). Чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны).  

- Сколько прямоугольников? (цифра 2).  Сколько треугольников? (цифра 3).  Сравните количество фигур (дети между цифрами ставят нужный знак сравнения: 2< 3). А как сделать, чтоб фигур было поровну? /Дети работают с цифрами и знаками на столах./                                                                                     Воспитатель: Цветок действительно необычный, а на какой весенний цветок похож он? А какие первые весенние цветы вы ещё знаете?                        

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок, с ребятами. До свидания.  

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на  встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами умею задачи решать.

Воспитатель: Чтобы приступить к решению, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Внимательно посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.

- Назовите условие нашей задачи? (На цветке сидели 7 бабочек. Две бабочки улетели.)

- Назовите вопрос? (сколько бабочек осталось на цветке?)

- Каким будет решение? (7 минус 2)

- Назовите ответ. (5 бабочек)

- Составьте решение, используя цифры и знаки.

- Молодцы, ребята, сейчас более интересные задачки, которые называются шутками:

1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

2. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

3. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

4. Сколько хвостов у трех котов? (3)

5. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк:  Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки  ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги. А план мой очень хитрый, ваша задача быть очень внимательными, и постарайтесь запомнить обозначения мебели в моей берлоге геометрическими фигурами, слушайте: кровать - зелёный большой прямоугольник, шкаф - жёлтый большой треугольник, стол - большой красный круг, телевизор – маленький синий квадрат, лампочка – маленький оранжевый овал, кресло- маленький чёрный ромб. Запомнили? Работать будем на листе белой бумаги, выкладывая  предметы  по инструкции:

  • В правом верхнем углу стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • Над столом висит лампочка (люстра).
  • В правом нижнее углу  стоит кресло.

- У меня вот такой получился план. А вас так же?

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание- просьба, сегодня ко мне придут три друга, их я буду угощать   пирогом (ведь по русским традициям принято гостей встречать вкусными пирогами). Только я затрудняюсь, как мне его разделить? На сколько частей?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: Почему на 4? Давайте попробуем вместе разделить.

Возьмите круг (пирог у нас круглой формы, другой формы он может быть?) и попробуйте выполнить задание. Как круг разделим вначале? (на 2 равные части), но нас ведь 4, что надо сделать дальше?   (половинки разделить ещё пополам) Что мы получили?(4 равные части) Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка или  одна четвёртая часть.

Воспитатель: Что больше половинка или четвертинка?

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса задаёт задание:

  • Назовите, какой сегодня день недели.
  • Какой будет завтра?
  • Назовите 2-й день недели, 5-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Назовите части суток?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите первый летний месяц.
  • Назовите второй месяц зимы
  • Назовите весенние месяцы.
  • Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
  • Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
  • Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

Лиса: У меня для вас ещё задание - игра. На экране будут появляться картинки, вы должны назвать лишнюю и объяснить почему.

  • Весна, четверг, лето, осень.
  • Октябрь, вечер, ночь, утро.
  • 1, 2, круг, 4, 5.
  • Береза, дуб, ель, рябина.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Теперь, гулять в лесу  я буду с вашими зонтиками – когда идёт дождь, когда сильно греет солнышко. Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....