Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей,работающи с детьми 6-7 лет, с целью совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, ориентировки в пространстве, умения решать математические выражения со знаком «+», формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, закрепить название геометрических фигур.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цели: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, ориентировки в пространстве. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения решать математические выражения со знаком «+». Повторить название геометрических фигур
Оборудование: цветик –семицветик; веера; герои сказки «Репка»; карточки; знаки «+» и «=»; тетради; карандаши, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число.
Дети: «Три медведя», «Два Мороза», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Хотите верьте, хотите нет, только вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие-то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель показывает детям цветик – семицветик.
Воспитатель: А попасть в сказку мы сможем с помощью цветика – семицветика. Но прежде проведем разминку
Работа с веерами
Примеры на доске
2+1
3+1
4+1
5+1
6+1
7+1
8+1
9+1
2+2
3+2
4+2
5+2
6+2
7+2
Воспитатель: Отрываем первый лепесток: «Лети, лети лепесток…». В какой сказке мы очутились?
Дети: Репка.
Воспитатель: Герой этой сказки не могут вытащить репку. Почему?
Дети: Стоят не в той последовательности.
Воспитатель: Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке, и назовите, кто на каком месте стоит.
Воспитатель: Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? И т.д.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Теперь и нас ждет другая сказка. Узнали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал. Но номера квартир у некоторых героев потерялись. Расставьте номера квартир.
Работа с карточками.
Воспитатель: Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку…
Дети: Золушка.
Воспитатель: Мачеха дала очень трудное задание. Прежде чем отправиться на бал Мачеха дала Золушке постирать 5 бальных платьев, а потом принесла еще одно. Сколько платьев постирала Золушка?
Воспитатель: А теперь давайте с вами запишем решение в тетрадь. А записывать мы будем с помощью специальных знаков.
Воспитатель: Это какой знак?
Дети: +
Воспитатель: Что он обозначает?
Дети: что нужно складывать.
Воспитатель: Это какой знак?
Дети: =
Воспитатель: Что он обозначает?
Воспитатель: Сколько платьев сначала дала Мачеха? Какую цифру напишем первой. Потом Мачеха дала еще одно платье. Добавляем цифру 1. Платьев стало больше или меньше? Значит, между этими цифрами должен быть какой знак?
Дети: +
Воспитатель: Какой вопрос прозвучал в задаче? Значит, ставим знак равно.
Воспитатель: Было 5 платьев плюс еще одно, равно… Продолжите решение задачи и закончите запись.
Воспитатель: Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке…
Дети: «Золотой ключик».
Воспитатель: Буратино потерял золотой ключик и просит его найти. Математический диктант. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребята вы очень выручили Буратино. Спасибо. Двигаемся дальше.
Воспитатель: Отрываем пяты лепесток и попадаем в сказку…
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Помогите поросятам построить домик из геометрических фигур.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток и давайте вспомним героям, каких сказок мы помогали. Кто был первым? Ит.д.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Отрываем последний лепесток. Какой он по счету? И оказываемся в группе. А сказочные герои благодарят вас и дарят вам на память раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); формирование умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...
