КОНСПЕКТ НОД Познавательное развитие. ФЭМП «Матрешки-крошки»
план-конспект занятия по математике

Сабелькис Марина Викторовна

Конспект НОД Позновательное развитие ФЭМП  группа раннего возраста "Матрешки-крошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.01_femp.matreshki_kroshki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Познавательное развитие. ФЭМП.

                                        Тема занятия: «Матрешки-крошки»

Автор-разработчик: Сабелькис М.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 22

Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: 2-3 года группа детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

           Цель: Создать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Педагогический замысел:

- совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;

- развивать познавательные интересы и способности детей;

- воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.

Материалы.

Демонстрационный материал : матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы  основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня «Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.  

Примерный ход совместной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям.

(Игра-приветствие  «Здравствуй, друг!»)

Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!

2. основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А что бы узнать, что в коробочке  передала вам Бабушка-Забавушка, нужно отгадать загадку:

Ростом разные подружки.

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка? (Матрёшка)

Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!

Воспитатель: сколько у меня матрёшек? (одна)

Воспитатель: Вера, а у тебя? (ни одной)

Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.

Воспитатель: Софийка, сколько теперь матрёшек? (много)

- А матрешки деревянные

Щечки румяные.

Вот запутались немножко,

Где же старшая матрешка?

Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога). 

Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и  угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!

1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы  красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель.
2. Игра «Подбери блюдца к чашкам  (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.

Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с погремушкой по показу воспитателя.

Воспитатель: Ох, а наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник»,  «квадрат»,  «круг»).

Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам».Например: мяч в «шкаф-круг».


Рефлексия.

Воспитатель: вот теперь наши матрешки-крошки точно останутся жить у нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.

Воспитатель: надо сказать большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей). 
Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл!(далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...