Конспект по ФЭМП По сказочным дорогам средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рамиля Саберова

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием интерактивной доски.Дети в игровой форме запомнят порядковый и количественный счет, научатся манипулировать геометрическими фигурами,будут учиться работать на интерактивной доске, выполняя игровые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_po_skazochnym_dorogam_srednyaya_gruppa.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по Формированию элементарных математических представлений

По сказочным дорогам.

Цель: Формировать представления о  порядковом и количественном счете.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить считать до  5 (на  основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с  одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко  всем пересчитанным предметам  
  •  Формировать представления о  порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по  величине.
  • . Развивать представление детей о  геометрических фигурах

Развивающие:

  • Развитие  познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование  познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
  • формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.
  • Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление; ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать  самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Использование ТСО: интерактивная доска.

Дидактический и раздаточный материал: д/игры для интерактивной доски «Найди пару», «Третий лишний», иллюстрации  к сказкам «Репка», «Три медведя», «Три поросенка» «Кот, лиса и петух», счетные палочки, геометрические фигуры, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросенка», Три медведя»,  «Теремок», «Кот, лиса и петух», прослушивание аудиосказок, обсуждение сюжетов сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Путешествие будет у нас не обычным, мы отправимся в путешествие по сказочным дорогам.  Послушайте загадку: Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка дружно, весело живут, хором песенки поют. Отвечай, скорей, дружок. Это сказка… (Теремок)

Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Ответы детей (Теремок) Сколько теремочков? (Один) У вас на столе геометрические фигуры. Давайте теремок обозначим большим квадратом. Возьмите из лоточков большой квадрат и положите перед собой на лист бумаги слева. Давайте вспомним, кто первым пришел к теремку? Ответы детей (Мышь). Сколько? (Одна). Мышь обозначим треугольником. Положите треугольник справа от квадрата. Кто пришел вторым? (Лягушка) Сколько лягушек было? (Одна). Давайте обозначим лягушку кружочком. Возьмите из лоточков кружочки и положите справа от треугольника. Кто пришел третьим? (Зайчик). Сколько зайчиков пришло к теремку? (Один). Давайте обозначим зайчика овалом. Возьмите овал и положите справа от круга. Посмотрите, что у нас получилось. Справа от большого квадрата что лежит? (Треугольник). Кого мы обозначили треугольником? (Мышку. Она первая пришла к теремку). Справа от треугольника что положили? (Круг). Кого мы обозначили кружочком? (Лягушку. Лягушка пришла второй). Что лежит после кружочка? (Овал). Кого обозначили овалом? (Зайчика. Зайчик пришел после лягушки. Третьим). Давайте еще раз посчитаем: (Первый,второй, третий). Молодцы!

Работа на интерактивной доске.  Сейчас предлагаю вам игру «Найди пару». Внимательно посмотрите на экран. Нужно найти парные картинки. (Дети выполняют задания).

Устали? Приглашаю всех на физкультминутку

Раз -привстали, потянулись (дети выполняют движения, согласно тексту).

Два -согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место сесть опять.

Отдохнули? Поехали дальше. Наша дорога привела нас к другой сказке. Посмотрите внимательно на экран. В какую сказку попали? (Три поросенка). Назовите героев этой сказки. (Ответы детей). Кто первым построил дом? Ответы детей. Из какого материала строил дом Ниф-Ниф? Кто вторым построил дом? Ответы детей. Из какого материала построил дом НУф-Нуф?  Кто построил дом третьим? Ответы детей. Из какого материала построил дом Наф-Наф? А сколько всего построили домиков поросята? Ответы детей. Сколько домиков построил Ниф-Ниф? (Один). А Нуф-Нуф?(Один) Сколько домиков построил Наф-Наф? (Один). Каждый построил по одному домику. А как же получилось три?У вас на столах карточки с силуэтами домиков.

Какой дом построил Ниф-Ниф? Ответы детей. Сколько домиков построил (Один) Закрасьте кружочек под домиком  зеленым карандашом. Сколько кружочков закрасили?(Один). Какой дом построил Нуф-Нуф? Сколько домиков построил он? (Один). Закрасьте кружочек  под вторым домиком синим карандашом. Какой дом построил Наф-Наф? Сколько домиков построил? Закрасьте кружок под третьим домиком  красным карандашом. Сколько зеленых кружочков? Синих? Красных? А всего сколько кружочков? Ответы детей. Правильно, один, да один, да один, -получилось три.

Выполнение заданий на интерактивной доске. Д\игра «Третий лишний».

Отправляемся дальше. У воспитателя в руках игрушечный петушок. Кто к нам пришел? (Петушок) Вы знаете. Он очень доверчивый. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Ответы детей? Правильно. В сказку «Кот, лиса и петух». Сколько героев в этой сказке? Сколько раз лиса уносила петуха? Ответы детей. Ребята, можно открывать двери незнакомым людям? Ответы детей. Да. Может случиться беда , как с петушком в этой сказке. Попрощаемся с петушком и отправимся дальше. В какую сказку привела нас дорога? Посмотрите внимательно на экран. Правильно, сказку «Три Медведя». Медведи нас приглашают на зарядку. Все готовы?

Три медведя шли домой. (марш на месте)

Папа был большой-большой.(поднять руки вверх, подтянуться)

Мама  с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто.(присесть)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.(стоя, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(имитация  движения с погремушками)

Давайте вместе с девочкой отправимся в домик медведей. Что увидела девочка в комнате? Ответы детей.(Стулья). Сколько их было? (Три -один большой, другой поменьше, третий совсем маленький). А что увидела девочка на столе? Сколько их было? Ответы детей.  Медведи просят о помощи. Вся посуда перепутана. Давайте поможем им найти свою посуду.

Рефлексия: В благодарность медведи вам принесли рисунки. Что там? (Рисунки человечков).  Из каких геометрических фигур состоит изображение девочки? Мальчика? Возьмите карандаши и нарисуйте настроение своим человечкам. С каким настроением они уйдут домой?  На этом наше путешествие по сказочным дорогам заканчивается. Интересно было путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект занятия по рисованию "Безопасная дорога" средняя группа

Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую акти...

Конспект НОД по рисованию «Сказочная гжель» (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию «Сказочная гжель» (средняя группа)Программное содержание:1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.2. Учить рисовать элементы ...

Конспект по ФЭМП "Ориентирование во времени" (средняя группа)

Конспект по ФЭМП "Ориентирование во времени" (средняя группа)...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» средняя группа

Занятие с использованием опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект НОД " Путешествие в сказочную страну" - средняя группа

Конспект, в котором дети путешествуют в сказочную страну и там решают задачи по речевому развитию....