Конспект занятия по рисованию "Безопасная дорога" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_bezopasnaya_doroga.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

на тему: «Безопасная дорога» для средней группы

Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Задачи:

образовательные: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.

развивающие: повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; развивать  внимание, творческое воображение детей, логическое мышление.

воспитательные:  воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; соблюдать правила, заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:  беседа «Дорожные знаки»; чтение стихов о ПДД; просмотр развивающих мультфильмов; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД.

Материалы и оборудование:  раскраски, кисточки,  краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное  путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести в общественном транспорте.

Воспитатель: - Повторим правила:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

  1. Основная часть

Воспитатель:  - Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

(Повторяют правила поведения еще раз).

Воспитатель: - И первая наша остановка «Загадки».

Вот первая загадка ребята, будьте внимательны.

          Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход).

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отгадали. Вторая загадка.

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).

Воспитатель: - Вот молодцы, отгадали. Третья загадка.

Одна нога,

Три глаза. (Светофор).

Воспитатель: - Вот молодцы, снова отгадали. Ну, вот и последняя загадка.

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят (Дорожные знаки).

Воспитатель: И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»

Игра «Это я». Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит» хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие и следующая остановка   

«Отгадай правильно».

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).

Воспитатель: - Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице».

Воспитатель: - Как, нужно вести себя на улице? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какие правила поведения на улице, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Соблюдаете ли вы эти правила? (Ответы детей). 

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше. Следующая остановка «Давайте поиграем»

Игра «Можно или нельзя». Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет. Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Обходить трамвай спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка «Придумай свою композицию». Рисование по замыслу. Воспитатель предлагает раскрасить  сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

  1. Итог занятия

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, ваши работы я оформлю для выставки детей нашего детского сада. Чтобы они тоже знали, как переходить правильно дорогу и соблюдали  правила поведения в транспорте и на улице, а так же  обращали внимание на дорожные знаки. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....