Конспект по ФЭМП "Ориентирование во времени" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект по ФЭМП "Ориентирование во времени" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_orientirovanie_vo_vremeni.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД по формированию элементарных математических представлений «Ориентирование во времени»

(средняя группа)        

 Задачи:

  • Образовательные:
  1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5;
  2. Формировать временные представления;
  3. Учить отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; сопоставлять правильно числительное и существительное.
  4. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький, самый маленький);
  5. Закрепить такие понятия как «вчера», «сегодня», «завтра»;
  6. Закреплять навыки пространственного ориентирования.
  • Развивающие:
  1. Развивать память, логическое мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения, выводы, анализировать.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

  1. Организационный момент.

В группу пришла телеграмма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма. (Читает) «Встречайте, летим на воздушных шарах.Три медведя: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка!»

Открывается занавес, дети видят спускающуюся корзину на воздушных шарах, а в корзине игрушки- три медведя (большой, средний и маленький).

II. Основная часть.

Михаило Потапыч: Здравствуйте ребята! Мы прилетели к вам из «Лесной школы». Умная Сова задала нам интересные задачки, но они у нас никак не получаются. Поэтому мы решили обратиться к вам, ребята за помощью. Вы поможете их нам решить?

 Вот первое задание. В лесу выпал снег, и на опушках появились следы, которые оставили дикие звери. Все они перепутались и сложно понять, чьи они. Я даже сфотографировал их для вас.

Воспитатель: Михаило Потапыч, покажите. А чтобы и вы узнали, кому они принадлежат, я загадаю вам загадки.

  1. Под полом таится,

Кошки боится.

                         (мышь)

  1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

                         (заяц)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно все загадки отгадали и все следы распутали. А теперь я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, мишка приготовил вам следующее задание. Белый лист перед вами -  это зимняя лесная поляна. А что лежит на подносах? (фигурки животных). Какие это животные? (дикие животные). Послушайте задание.

Настасья Петровна: Разместите ваших животных так, как они расположены на моей поляне.

Вопросы:

  1. Какой по счету медведь? (первый)
  2. Какая по счету лиса? (вторая)
  3. А заяц? (третий)
  4. Какая по счету мышь? (четвёртая)
  5. А сколько всего зверей на нашей поляне? (четверо)  Давайте вместе сосчитаем: «Один, два, три, четыре»

Михаило Потапыч: Молодцы! Ребята, скажите, а по величине медведь какой? (большой). А лиса, какая? (среднего размера). А заяц? (маленький). Ну а мышь? (самая маленькая). Ребята, а вы любите играть? Я приготовил для вас игру «Большой, маленький, средний». Вот в этом мешочки лежат медведи разного размера, ваша задача, не подглядывая, на ощупь определить какого размера каждый медведь. (Набор медведей из «Мате плюс» Готовы?

Воспитатель: Ну, вот Михаило Потапыч, ребята справились с твоим заданием.

Медведь: Спасибо ребята, я и не знал, что я самый большой зверь в лесу.  А теперь следующее задание. Ребята, гуляя по лесу, я оказался на берегу широкой реки. Вдали увидел мост, по которому что-то ехало. Он мне очень понравился и я его сфотографировал. Посмотрите, какая фотография получилась. А что это такое я не знаю, и никто не знает в нашем лесу. А вы знаете?


Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (поезд). А из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны). Посчитайте, сколько вагонов у поезда? (3). Чем отличаются вагоны друг от друга? (отличаются цветом). А какого цвета вагоны? (синего, красного и жёлтого).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Подойдите ко мне, встаньте полукругом,  мы сейчас посмотрим, что поезд везёт в вагонах.

Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Отрываем окно вагона (картинка с изображением Медведя). Ой, ребята, ведь это наш Мишка. Он сегодня у нас в гостях, значит, правильно мы дали имя вагону красного цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте теперь откроем окно вагона синего цвета и узнаем, что там находится.

(Открываем синий вагон. Там листок с аппликацией).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наша аппликация. Когда мы её делали? (вчера). Как же мы назовём этот вагон? (Вчера).

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера,

Ему возврата нет.

Воспитатель: Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Посмотрим, что нас там ждёт. Ой, он что-то не открывается. Ребята, ведь сегодня последний день зимы, там, наверное, какое-то событие, которое ещё не наступило. Но оно обязательно наступит. (Открывает окно).  Посмотрите, какое время года изображено на картинке? (Весна). Ребята, так как вы думаете, когда наступит весна? (Завтра).

А, Завтра, так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждём не напрасно.

Воспитатель: Вот видишь Мишка, какой ты поезд сфотографировал, с волшебными вагонами: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А теперь, приглашаем тебя, поиграй с нами.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Медвежата танцевали

Лапы кверху поднимали

Вот так, вот так,

Лапы кверху поднимали.

Воспитатель: Ну, вот ребята, так же, как вагончики, мчатся наши дни. Сегодня мы встретились с Мишкой и помогли ему выполнить все его задания, вчера мы делали красивую аппликацию, а завтра будем ждать приход весны.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарки ученикам «Лесной школы», чтобы они  тоже знали, что такое поезд и правильно называли дни. Для этого раскрасим вагоны поезда в такие цвета, как на фотографии. Сложим их в конверт, а Мишки их передадут. Ребята, я предлагаю вам лечь на ковёр и раскрасить эти картинки (раскрашивается модель поезда, по ходу спрашивается, как каждый вагон называется).

Дети складывают рисунки в конверт и отдают Мишке.

Мишки: Ребята, большое вам спасибо. Вы справились со всеми заданиями, лесные звери будут вам благодарны за ваши подарки. А сейчас мне пора домой.

Деть: До свидания! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...

«Ориентировка во времени» средняя группа

Игры и игровые упражнения по ФЭМП «Ориентировка во времени» средняя группа...