НОД по фэмп "В стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Голдабина

Задачи: 1:Продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

 2:Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры;

 3:Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_strane_matematikm.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   по ФЭМП  "В стране математики"    

        Возрастная группа (дети подготовительного возраста).

                                         "В стране математики"

Возрастная группа: дети подготовительного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать элементарные математические представления детей подготовительного возраста.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

 Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.        

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Материалы:  

 Картинки с изображением машин ( на одной 2 машины, на другой 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов ( 7 на аэродроме 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

 Раздаточный материал:

Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 2 макета часов (на 2 подгруппы детей), контурные изображение елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки.

Ход НОД

 1 часть. Игровое упражнение » Определяем время»

 Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем вызывает ребенка и просит установить время на макете часов.

Дети объясняют: » Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку - не двенадцать. Часы показывают девять часов утра».

Дети делятся на 2 подгруппы и устанавливают время на макетах часов. Воспитатель просит их установить время начала утренней гимнастики (8 часов) и объяснить свои действия.

Затем уточняет: «Что начинается раньше утренняя гимнастика или занятие  по математике?»  ( Ответ детей).

На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (Ответ детей).

На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике? (Ответ детей).

 2 часть.  Игровое упражнение «Составим задачу»

На доске две картинки : на первой картинке изображены 2 машины, на второй 4 машины едут по направлению к 2 машинам.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько частей в задаче?» ( Ответ детей).

«Как называется каждая часть в задаче?» ( Ответ детей).

«Сколько чисел в задаче?» (Ответ детей).

Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить с помощью какого арифметического действия нужно решить задачу. (Ответ детей).

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: » Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. (Дети составляют задачу). Какое условие задачи? (Ответ детей).

Какой вопрос в задаче? (Ответ детей).

Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели заполняя круги соответствующим количеством точек.

Затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет решение на доске.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько машин было на стоянке? (Ответ детей).

Сколько машин приехало на стоянку ? (Ответ детей).

Больше или меньше стало машин после того, как приехало еще четыре машины? (Ответ детей).

Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ответ детей).

Сколько машин стало на стоянке? (Ответ детей).

Дети читают запись решения задачи.

Физкультминутка «Буратино». 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание.

Дети рассматривают картинку с самолетами. Составляют задачу:

Сколько было самолетов на аэродроме? (Ответ детей).

Сколько самолетов улетело? (Ответ детей).

Сколько самолетов осталось на аэродроме? (Ответ детей).

Дети составляют модель задачи.

Обсуждают решение задачи.

Пальчиковая гимнастика  «Лес»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладошками.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Ветер бросил на тропинку. (Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)

3часть. Игровое упражнение «Посадим ели»

Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

Предварительно уточняет: Как узнать высоту ели? (ответ детей).

Чем можно измерить высоту ели? (условной мерой).

Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели? (Ответ детей).

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Воспитатель спрашивает у детей: Чему равна высота ели? (Ответ детей). (Высота ели равна двум счетным палочкам).

Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Ответ детей).

Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца».

Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

4 часть. Игровое упражнение « Расселим гномиков в трехэтажном доме» (рабочая тетрадь, с. 7, задание Б).

Воспитатель рассматривает с детьми картинку и обсуждает, какой гномик на каком этаже будет жить и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...