НОД по ФЭМП "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Болгова Анастасия Анатольевна

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Волк и семеро козлят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста 04 (5-6 лет)

Автор: Болгова А. А.

«Волк и семеро козлят»

Цель: закрепление счёта в пределах 8.

Программное содержание (задачи):

- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 8;

- повторить название и форму геометрических фигур;

- повторить и закрепить состав числа 8.

Интеграция областей: формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материал: маски семерых козлят и волка, спортивные блоки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, мяч, музыкальное сопровождение, угощение по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Ход:

Оргмомент.

Дети свободно играют в группе, раздаётся стук в дверь (стучит мл. воспитатель), стук до тех пор, пока дети не обратят внимание на стук, не станут спрашивать «Кто там?»

Из-за двери:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Воспитатель: Ребята, кто за дверью? (ответы детей) Из какой сказки? А хотите, мы сегодня поиграем, окажемся в настоящей сказке? Тогда давайте разберём маски (надевают), каждый козлёнок возьмёт себе карточку с номером от 1 до 7. Остальные ребята пока садятся на стулья полукругом.

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение (козлёнок, которого называют, выходит, показывает себя, кланяется, кружится и т.д.):

У козы на зависть волку было семеро козлят:

Семь весёлых, очень дружных, замечательных ребят!

Первый был козлёнок умный,

А второй – ужасно шумный.

Третий был всегда послушный,

А четвёртый – простодушный.

Пятый козлик озорной,

Рисовать любил шестой,

А седьмой был очень мал,

В люльке сосочку сосал.

Все козлята волка знали –

Крепко двери запирали.

Раздаётся стук в дверь, дети разбегаются.

Воспитатель: Мы не откроем дверь волку? А сейчас я прошу всех козлят построиться по порядку. (Дети строятся, считают как на физкультуре первый, второй, третий… ).

Воспитатель: А теперь пусть другие ребята почувствуют себя козлятами, за которыми пришёл волк. (Меняются шапочками, их надевают другие дети). А сможете построиться в обратном порядке? (строятся, проговаривают).

Снова раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вспомните сказку, что нам нужно сделать, чтобы волк нас не поймал? (ответы детей) Да, нам нужно срочно построить домик! А построить его из чего мы можем? (Ответы детей). Правильно, мы построим его из этих блоков. Назовите, какие по форме эти детали, какие это геометрические фигуры?

Дети под музыку все вместе строят домик, воспитатель не подсказывает, пусть дети договариваются самостоятельно.

Воспитатель: Теперь нам волк не страшен, ведь у нас есть убежище. А сейчас, ребята и козлята, встаньте в круг.

Мячик новый есть у нас,

Поиграем мы сейчас,

Я бросаю, ты – поймай,

Мне ответ скорее дай!

Воспитатель по кругу бросает детям мяч, задавая задание на счёт в пределах 8 (Например: 8 это 5 и …; 8 это 4 и …; сначала 6, а потом …; у меня 4, а у тебя на один меньше… и т. д.). Кто правильно ответил – садится на стул.

Снова раздаётся стук в дверь.

Волк: Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, я добрым стал, я вас есть не буду, я к вам сам с угощением пришёл.

Воспитатель: Ребята, впустим волка?

Итог.

Волк: Ребята, я за дверью слышал, вы здесь чем-то интересным занимались?

Воспитатель: Давайте расскажем волку, что мы делали, пока он за дверью стучал, тогда он нас угостит. (Ребята рассказывают, волк раздаёт угощение).

Литература: четверостишия взяты из пособия «Весёлый счёт» Натальи Владимировой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...