Математический КВН (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Математический КВН (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН (подготовительная группа)

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Развивать внимание, сообразительность, умение участвовать в конкурсах; развивать пространственное и логическое мышление; уточнить знание цифр, закрепить навыки счета, формировать геометрические представления; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: 2 мольберта, эмблемы для команд, наборы счетных палочек, 2 набора цифр, аквариум с нарисованными рыбками, карточки с числами от 1 до 10, таблица цифр для чтения стихов.

Ход игры

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

1 Вед: В игре принимают участие 2 команды.Знакомьтесь: команда «Знайки» и команда «Почемучки. Игру оценивать будет жюри в составе…

Напоминаем правила игры: за подсказку и выкрики с места, у команды отбирается балл.

«Знайки» (капитан):

Мы пришли на КВН, Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать Играть и веселиться

Мы соперникам своим «Почемучкам» говорим

Все: С вами мы сразимся И так просто не сдадимся!

«Почемучки» (капитан):

А мы команде «Знайки» Шлем пламенный привет.

Все: И от души желаем Знать правильный ответ!

2 Вед: Начинаем 1 тур соревнований (командам по очереди задаются вопросы).

1. Сколько ног у осьминога?

2. Какое число входит в название сказки о Наф - Нафе, Нуф – Нуфе и Ниф – Нифе?

3. Сколько дней в недели?

4. Назовите середину рабочей недели.

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько месяцев у каждого времени года?

7. Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Что это за братья?

8. Семь воробушек спустились на грядки. Прыгают, что-то клюют без оглядки. Котик хитрюга внезапно подкрался. Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки сколько теперь их осталось на грядке?

Конкурс капитанов (кто быстрее разложит цифры по порядку).

1 Вед: Пока капитаны состязаются, ребята прочтут стихи про цифры.

2 Вед: Слово предоставляется жюри.

1 Вед: Начинаем 2 тур (показ таблицы).

1. Сколько треугольников нарисовано на таблице?

2. Сколько квадратов нарисовано на таблице?

3. Какие геометрические фигуры вы знаете?

4. Какую геометрическую фигуру можно выложить из 4 палочек?

5. Сколько нужно взять счетных палочек, чтобы выложить прямоугольник?

6. Чем похожи квадрат и прямоугольник?

7. Чем различаются квадрат и прямоугольник?

8. В аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок в аквариуме больше? Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну? По сколько сейчас рыбок в аквариуме?

2 Вед: Наши математики так хорошо себя чувствуют в воде, правильно и быстро пересчитали рыбок, что им не страшно оказаться и в море.

Игра «Море волнуется»

1 Вед: Следующий 3 тур со счетными палочками.

1. Нужно выложить 2 треугольника из 5 палочек кто быстрее.

2. Сколько нужно добавить палочек, чтобы выложить дом?

3. Из каких геометрических фигур состоит дом?

4. Из 7 палочек выложите 2 квадрата.

2 Вед: А сейчас дети прочтут считалочки.

1. Мы делили апельсин…

2. Шли бараны по дороге.

3. Шла кукушка мимо сети…

4. Ехал Лунтик на тележке.

Конкурс капитанов (нужно разложить число 10 на 2 меньших разными способами).

1 Вед: А теперь ребята представят домашнее задание загадки.

1. Всегда шагаем мы вдвоем…

2. У него 4 лапки, лапки цап-царапки…

3. Живут 5 братьев годами равные…

4. На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу…

2 Вед: Давайте отдохнем, потанцуем - Физминутка

1 Вед: Заключительный 4 тур. Логические задачи.

1. На березе росло 5 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось?

2. Я рисую кошкин дом. 3 окошка, дверь с крыльцом. На верху еще окно, чтобы не было темно. Посчитайте окошки в домике у кошки?

3. Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

4. К серой цапле на урок, прилетели 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели и по 5 морковок съели. Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок?

6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Коней поймал 3 окуней. Рыбак Евсей – 4 карасей. Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки?

7. По дороге бежали поросята. 1 впереди 2, 1 сзади 2, 1 между 2. Сколько всего бежало поросят?

8. Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, не воротятся назад. Что это за птицы?

2 Вед: Пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним пословицы, которые подходят к нашей игре.

1. Учиться никогда не поздно.

2. Ученье и труд все перетрут.

3. Сделал дело, гуляй смело.

4. Делу время, а потехе час.

5. Маленькое дело, лучше большого безделья.

6. Ученье свет, а не ученье – тьма.

1 Вед: Слово предоставляется жюри.

Награждение участников.

2 Вед: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Литература:

1. Новикова В. П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»

2. Куваева Н. Л. «Конспекты занятий по математике» М. 2008г.

«Раз - ступенька, два - ступенька»Математика для детей 6-7 лет/Л. Г.

3. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....