"Педагог года - 2021" Педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лонгортова Ольга Валерьевна

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет  посредством игровой деятельности  применением национально-регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskaya_karta_nod.docx223.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

Конкурсное задание заочного этапа

муниципального этапа конкурса

«Воспитатель года Ямала» в 2021 году

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

Технологическая карта НОД
по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4  лет

«Путешествие на Север»

Лонгортова Ольга Валерьевна,

МБДОУ «Детский сад «Теремок»,

воспитатель I категории

 

с.Овгорт, 2021г.

         

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Возраст: 3-4 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет  посредством игровой деятельности с применением национально-регионального компонента.

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 4 на основе наглядности.
  2. Познакомить детей с образованием числа 4.
  3. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения.
  4. Закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  5. Формировать умение употреблять в речи предлоги «на», «за», «под», «перед».

Познавательное развитие, речевое развитие

  1. Развивающие
  1. Развивать мышление, внимание, память, воображение,  наблюдательность.
  2. Развивать способности детей работать коллективно и самостоятельно.
  3. Поддерживать детскую инициативу.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитательные
  1. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.
  2. Знакомство воспитанников с культурой и традициями народов Севера.
  3. Воспитание эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут.
  4. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях, которые населяют его.

социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми: формирование умения сравнивать неравные группы предметов методом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «шире», «уже», «короче», «длиннее», «равные», «одинаковые».

Виды детской деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование и материалы к ООД:        столы, стулья по количеству детей, компьютер, проектор, бумажные полоски разной ширины и цвета, картинки с изображением бубна (по 5 штук на каждого ребенка) и чумиков (по 5 штук на каждого ребенка), карточки-схемы, игра танграм.

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к ОД)

15 сек.

-

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3 мин.

2.1

2.3

Использование технических средств (презентация Power point)

Видео звонок

Беседа

Обобщение ответов детей, принятие единого решения

Импровизация,

Звукоподражание

Коллективная форма работы с детьми

Видео звонок

Воспитатель: - Алло, здравствуйте, мы вас слушаем.

Айна: - Здравствуйте, я девочка Айна, живу на Севере. У меня случилась беда, я потеряла свои игрушки: музыкальный бубен и игрушечные чумики, хотела поиграть и не нашла, помогите мне друзья!

Воспитатель:

- Ребята, что случилось у девочки Айны?

- А вы хотите ей помочь?

- Как вы думаете, на чем мы можем добраться на Север до Айны?

Дети: - На машине, поезде, самолете… (предположительные ответы детей)

На чем мы отправимся с вами на Север, вы узнаете из загадки:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

Правильно, ребята, мы превращаемся в самолеты: проходите на взлетную полосу, расправляйте крылья и вперед полетели.

Дети садятся на ковер, расправляют руки в стороны.

Воспитатель: - Итак, мы летим на Север. Какой звук издает двигатель самолета?

Дети: - У-у-у-у-у.

Воспитатель: - А сейчас снижаемся: зажмурьте глаза, приземляемся. Откройте глаза, посмотрите вокруг – мы оказались на Севере.

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

3 мин.

2.1

2.3

Использование технических средств

Беседа

Проблемная ситуация

Обобщение ответов детей

Смотрите, нас встречает девочка Айна.

Айна: - Я рада, что вы согласились мне помочь и прилетели ко мне. Чтобы попасть ко мне в чум, вы должны сделать широкую и яркую дорожку.

- Из чего ребята мы сможем с вами сделать такую дорожку? Посмотрите вокруг и подумайте, что нам может пригодиться?

4.Этап решения   проблемной ситуации.

8 мин.

2.1

2.2

3.1

1.5

1.4

2.3

1.6

1.1

1.2

Использование технических средств (презентация Power point)

Беседа

Проблемный вопрос

Д/и «Сравни по ширине»

Имитация движения по дорожке

Д/и «Где спряталась игрушка?»

Физкультминутка

Беседа

 (работа с вопросами)

Работа с карточками-схемами

Беседа

 (работа с вопросами)

Использование технических средств (презентация Power point)

Беседа

Отгадывание загадки

Имитация и звукоподражание

Беседа

Вопросы

Воспитатель: - Ребята, проходите за столы. (Индивидуальная форма работы). Перед вами лежат полоски-дорожки. Посмотрите внимательно, как вы считаете, полоски одинаковые или чем-нибудь отличаются друг от друга?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Перечислите, какого цвета полоски?

- Ребята, нам нужно их сравнить по величине и выбрать самую широкую полоску. Как  мы будем сравнивать?

(варианты ответов детей: способом наложения или приложения, сравнение полосок по ширине)

- Какая полоска самая широкая?

- Молодцы, ребята, правильно выбрали, давайте выложим одну широкую дорожку из красных полосок, пройдем по ним и попадем в гости к Айне.

Дети выкладывают красные полоски по ширине и имитируют движение по дорожке. Появляется комната, в которой  спрятались игрушки.

- Дети, мне кажется, что игрушки Айны очень озорные и решили поиграть с ней в прятки. Посмотрите на экран и постарайтесь найти игрушки.

Дети зрительно находят  и называют игрушки, спрятавшиеся  в комнате, употребляя предлоги: машинка на тумбе, чумик под столом и т.д.

- Ребята, все игрушки мы нашли? Посмотрите внимательно. Молодцы, а сейчас нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай  (укачивают воображаемую куклу).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом  (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

- Дети, давайте посчитаем, сколько игрушек мы нашли?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Правильно. Посчитаем вместе.

(считают все вместе с опорой на наглядность)

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что здесь какой-то игрушки не хватает?

(на экране нет изображения музыкального бубна)

Дети: - Бубна (правильный ответ)

Воспитатель: - Правильно, этот озорник  опять куда-то спрятался.

На экране появляется изображение бубна

Воспитатель: - Ребята, сколько теперь игрушек стало?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Посчитаем вместе.

 (считают все вместе с опорой на наглядность)

Воспитатель: - Дети, сначала у нас было три игрушки, а потом их стало четыре. Давайте подумаем, как у  нас получилось четыре игрушек?

-Чтобы получилось число четыре, надо к трём прибавить один.

5.Этап закрепления знания в играх

4 мин.

1.1

1.2

2.1

2.2

Работа с раздаточным материалом, дети рассаживаются за столы

- Ребята, возьмите  карточку-схему и на верхней полоске выложите три бубна. Дети, сколько бубнов вы выложили?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Посчитаем вместе.1, 2, 3. Теперь добавляем еще один бубен. Дети, сколько бубнов стало?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Ребята, теперь на нижней полоске карточки-схемы под каждым бубном  выложите три чумика.

Воспитатель: Сколько чумикок  вы выложили?

Дети: три.

Воспитатель: -  Дети, чего больше бубнов или чумиков?

Дети: - Бубнов.

Воспитатель: -  Дети, насколько бубнов больше, чем чумиков?

Дети: - Бубнов больше, чем чумиков на один.

Воспитатель: -  Дети, насколько чумиков меньше, чем бубнов?

Дети: - Чумиков меньше, чем бубнов на один.

Воспитатель: - Дети, а что нужно сделать, чтобы бубнов  и чумиков стало поровну?

Дети: - Убрать один бубен  или добавить один чумик.

Воспитатель: попробуйте каждый по-своему уравнять бубны и чумики.

Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве бубнов и чумиков?

Дети: Бубнов и чумиков поровну.

Воспитатель: -  Дети, значит, что больше число три или число четыре?

Дети: - Число четыре больше, чем число три.

Воспитатель: - Дети, насколько число три меньше, чем число четыре?

Дети: - На один.

Гимнастика для глаз (см. слайд)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, к нам в гости пришла полярная звездочка, она, наверное, хочет с нами поиграть. Будем с ней играть?

- Ребята, не поворачивая головы, смотрите на полярную звездочку и следите за ее движением.

Айна: - Спасибо, ребята, что вы мне помогли найти мои любимые игрушки. За вашу доброту я хочу вас отблагодарить и подарить интересную игру. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, а нам пора в наш детский сад, а на чем мы отправимся, вы узнаете из загадки:

Железный уж ползёт,

Пассажиров вдаль везёт.

Дети: - Поезд (предполагаемый ответ)

Воспитатель: - Правильно, садимся в вагончики и поехали. Чух-чух-чух.

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин

2.1

3.1

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были?

Дети: - На Севере в гостях у Айны.

Воспитатель: - Что мы делали на Севере?

Дети: - Помогали Айне найти игрушки.

Воспитатель: - Чему мы научились?

Дети: - Считать до четырёх, сравнивать дорожки по ширине.

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: - Ребята, большое вам спасибо, за вашу доброту и отзывчивость, за то, что помогли девочке Айне найти ее потерявшиеся любимые игрушки. А сейчас вы можете поиграть в игру, которую подарила вам Айна.

E:\ПЕДАГОГ ГОДА 2021\изображение_viber_2021-02-18_18-45-47.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЮГОРСКА - 2018. Педагогическая находка

В данном разделе представлена технологическая карта организованной  образовательной деятельности с обущающимися старшего дошкольного возраста на тему:  "Юные роботехники". На каждо...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. КОНКУРС ПЕДАГОГ ГОДА 2023

ООД по ОО Социально-коммуникативное развитие,  младшая группа....

Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....

Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".

Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...