Конспект ООД "Знакомство с квадратом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сисигина Татьяна Андреевна

конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kvadratom_srednyaya_gruppa.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

На Тему: «Знакомство с квадратом»

Цель: знакомство детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

2. Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.

3.Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.

4. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры, кубики, куст муляж,картинки фигур: треугольник, круг, квадрат.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель: Стали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В.: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стулья.

В.: Ребята а вы любите сказки?

Д.: Да!

В.: Хотите послушать новую сказку?

Д.: Да!

В.: Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Друзья»:

«Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник,спрятались за куст и думают:

Кто же это?».

На круг похож? (нет)

Почему? (есть углы)

На треугольник похож? (нет)

Посчитайте углы. (3)

Круг сказал:

- Пойдем, спросим, как его зовут?

Вот так они и познакомились:

-«Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»

-«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»

-«А меня зовут квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны, я похож на кубик.

После знакомства фигуры треугольник, круг и квадрат стали друзьями.

В.: Понравилась вам ребята сказка?

Д.: Да

В.: Хорошо, а вы знаете, что треугольник и квадрат привезли из волшебной страны «Математики» друзей.

В.: Ребята,а сейчас садимся на свои места давайте немного поиграем в игру: «Покажи меня», у вас на столе есть фигуры,покажите мне пожалуйста:

-зеленый квадрат

-синий круг

-красный треугольник

-желтый квадрат (дети показывают фигуры)

В.: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

В.:А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Бабочка», посмотрите на экран. Наблюдаем за бабочкой, куда она движется туда и смотрим глазками мы.

В.: Хорошо, молодцы ребята! У вас все получилось!

В.:А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Выложи Фигуру»

В.: Посмотрите на доску, здесь нарисованы фигуры. (треугольник и квадрат)

В.: С помощью счетных палочек выложите эти фигуры на столе.

В.: Молодцы, справились!

В.: А сейчас хотите поиграть?

Д.: Да!

В.: Игра называется «По тропинке, по дорожке» .Подходите ко мне, я буду говорить слова и выполнять движения, а вы их за мной повторяйте! Хорошо!

Д.: Да!

Дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу                                    1.

За партами встали.

По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

И домой пешком пойдём.(Ходьба на месте)

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

В.: Замечательно! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

В.: Ребята, квадрат, треугольник и круг, придумали для нас игру «Четвертый лишний», давайте поиграем?

Д.: Да!

В.: Посмотрите на экран и скажите пожалуйста какая фигура лишняя и почему (4-5 картинок)

В.: Молодцы.

В.: Ребята, а у друзей из сказки есть для нас, еще одна игра. Она называется «Похожий на квадрат». Поиграем?

Д.: Да!

В.: Подходим к стол, где разложены карточки с изображением разных предметов. Берем карточку только с изображением предмета похожего на квадрат и кладем на соседний стол!

(дети выполняют)

В.: Молодцы ребята! Возвращайтесь на свои места.

Итог:

В.: Ребята, какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?

Д.: Круг, квадрат, треугольник.

В.: У круга есть углы?

Д.: Нет

В.: Он какой?

Д.: Круглый.

В.: А у треугольника сколько углов?

Д.: Три

В.: Стороны?

Д.: Три

В.: У квадрата сколько углов?

Д.: Четыре

В.: Сторон?

Д.: Четыре

В.: Какая игра вам понравилась?

(ответы детей)

В.: Ребята вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

Д.: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Круг, квадрат,треугольник" для средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет по математическому развитию...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Конспект НОД ФЭМП : Квадрат

конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по ФЭМП...

Конспект ООД "Прозрачный квадрат Воскобовича".

Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач....

Конспект НОД "Круг, квадрат, треугольник" для младшего возраста

Конспект НОД по ФЭМП "Круг, квадрат, треугольник" для младшего возраста...

Конспект занятия : «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2...

Конспект: "Знакомство с квадратом"

Знакомство с квадратом...