Конспект занятия по математике на тему: «Чаепие для матрешек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Селиванова Е.С.

Цели: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: два домика (большой и маленький), две матрешки (большая и маленькая), тарелочки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета), чашки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета). Письмо от матрешек. Три корзинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_chaepitie_matreshek.doc923 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: «Чаепие для матрешек».

Цели: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: два домика (большой и маленький), две матрешки (большая и маленькая), тарелочки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета), чашки (большие и маленькие, красного и зеленого цвета). Письмо от матрешек. Три корзинки.

Ход занятия:

На столе у воспитателя стоят два домика, большой и маленький.  Воспитатель рассказывает и показывает.

Воспитатель: На полянке стоят два домика. Они какие? Один домик какой по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: А рядом с ним какой домик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В домиках жили, кто?

Воспитатель выставляет матрешек.

Дети: Матрешки

Воспитатель: Одна из них какая? (показывает большую матерешку)

Дети: Большая.

Воспитатель: Большая матрешка в каком домикем жила?

Дети: В большом.

Воспитатель: А в маленьком доме тоже жила. Кто?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Она какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка «Веселые матрешки».

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише тише тише

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

После физминутки, воспитатель рассказывает детям, о том, что для них матрешки написали письмо.

Воспитатель читает письмо.

Мы веселые матрешки

Две хорошие подружки

Чай хотим попить

И не знаем как посуду поделить

Помогите, помогите

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития?

Дети: Да

Воспитатель достает две тарелочки (большую и маленькую) Показывает по одной.

Воспитатель: Какая эта тарелока по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А каким она цветом?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Какой матрешке мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что матрешка большая и тарелочка большая.

Воспитатель: А эта тарелочка какого размера?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой матрешке отдадим?

Дети: Маленькой, потому что матрешка маленькая и тарелочка маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки (большую и маленькую).

Воспитатель: Какая эта чашка цветом? Каким размером?

Дети: Зеленая, большая.

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Большой матрешке, так как матрешка большая и чашка большая.

Воспитатель: А вторая чашка какого цвета и размера?

Дети: Маленькая, красная.

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.

Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большой матрешкой или рядом с маленькой матрешкой. Таким образом идет закрепление с каждым ребенком знания размера и цвета, и проговаривание понятий: большой – маленький, зеленый – красный.

Воспитатель: Молодцы! Матрешки говорят вам спасибо, за то что вы помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим досвидания!

После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с матрешками, организовать для них чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему: "По дороге к математике"

Тема: По дороге к математике Цели и задачи: 1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много». 2. Развивать пространственные представ...

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по математике по теме: «Занимательная математика»

Организация детей на продуктивную работу на занятии....