Конспект ОД в старшей группе ФЭМП "Предновогодняя история"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель деятельности: продолжать формировать элементарные математические представления у детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_starshey_gruppe_femp.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе ФЭМП

ТЕМА: «Предновогодняя история»

Задачи:

- выявить умение детей производить количественный и порядковый счет предметов в пределах 10;

- продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов, устанавливая большее (меньшее) количество, уравнивать множества 2 способами, обозначать заданное количество соответствующей цифрой;

- упражнять детей в сравнении предметов по высоте, раскладывая их в убывающем порядке;

- развивать у детей приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение) и зрительно - моторную координацию;

- закрепить знание детьми геометрических фигур и временных представлений;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: набор «Восемь снеговиков», имеющих сходства и различия; схематическое изображение елочек; карточки с числовыми обозначениями, геометрические фигуры; фланелеграф.

Раздаточный материал: снеговики, елочки, цифры; математическая тетрадь, ручка, карточки – эмоции.

Ход занятия

1. Вводная часть (дети стоят в кругу).

Воспитатель: - Дети, я вам расскажу одну историю. Было это в то время, когда…

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Так когда это было?

Дети: Зимой.

Воспитатель: И случилась эта история в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: Декабрь.

 А вот в какой день недели это было, вы узнаете, если в правильном порядке расставите дни недели.

Игра «Дни недели»

7 участникам игры воспитатель называет дни недели. По сигналу дети  должны быстро построиться по порядку.

Воспитатель: Сколько в неделе дней? Как называется первый день недели? Второй? Пятый? А какой день идет после четверга? Если сегодня пятница, какой день недели будет завтра? А как называются выходные дни? Молодцы! Так вот, ребята, случилась эта история в воскресенье, 31 декабря.

Вот и окончен наш счет,

История дальше нас ждет. (дети садятся за столы).

2. Основная часть

Воспитатель: Жили – были снеговики (выставляю 6 снеговиков – работа с демонстрационным материалом). Сколько их? (дети считают, обозначают количество цифрой) Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья – близнецы? » А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить. Ребята, помогите им разрешить спор (количественный и порядковый счет).

Какой по счету снеговик …..,

Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что снеговики близнецы? (дети называют признаки сходства: 3 круглых кома, сделаны из снега, есть глаза, нос). Так кто был прав – снеговики или ворона?

Дети: Никто, у них есть признаки сходства и признаки отличия.

Игра «Чего не стало»(Какого по счету снеговика не стало)

 Воспитатель. Вспомнили снеговики, что скоро будет праздник. Какой? Пошли они в лес за елками.

Ёлочки в лесу все разные, да и растут по всей полянке. Сколько всего ёлочек? (счет расположенных врассыпную ёлочек). Какое правило нужно помнить, если предметы расположены не в ряд? (счет индивидуально и хором, общее количество ёлок обводится указкой).

Ребята, помогите расставить ёлочки по высоте – от самой высокой до самой низкой.

Ребенок выполняет задание у доски, действия сопровождает словами – самая высокая, чуть ниже, еще ниже, четвертая еще ниже, восьмая самая низкая.

 (гимнастика для глаз): проследить за движением указки.

Работа с раздаточным материалом. Воспитатель:  На верхнюю полоску поставьте 8 ёлочек. Посчитай Саша! Посчитай Тихон! Сколько елочек у Юли? У Даши? У Вани? На нижнюю полоску поставьте столько снеговиков, чтобы их было на один больше, чем елочек. Чего больше – снеговиков или елок? (снеговиков больше, чем елочек и наоборот, елочек меньше, чем снеговиков). На сколько больше снеговиков, чем елочек? На сколько меньше елочек, чем снеговиков? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (дети: нужно одну елочку добавить, тогда их будет поровну, по 9 или убрать одного снеговика, тогда их будет поровну, по 8. Уравнивание 2множеств двумя способами).

Пазлы Снеговики и елки (работа в группе) (на ковер)

Логическое упражнение «Продолжи ряд»

Воспитатель: Захотели снеговики елку украсить, да вот беда – игрушек у них нет. Ребята, давайте поможем – нарисуем гирлянды из кружков. (Детям предлагается трафарет елочки) нарисованные огоньки предлагаю раскрасить в определенной последовательности – красный, жёлтый, зеленый.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка «Снеговики»

Закрутились, завертелись Белые снежинки

Вверх  взлетели белой стаей Легкие пушинки.

Чуть затихла вьюга злая – Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, Все дивятся чуду.

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком!

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.

Отдохнули снеговики, и пошли они в детский сад помогать Деду Морозу раздавать подарки.

Но подул сильный ветер и рассыпались снеговики. Кто поможет снеговикам?

Игра: Собери снеговика (работа за столами в группах)

Снеговики из треугольников, квадратов и кругов.

Из каких геометрических фигур ваш снеговик? Сколько треугольников ……

Вот и готовы снеговики и пошли помогать Деду Морозу.

 Подарки все были разные и в разных упаковочных коробках (на фланелеграфе геометрические фигуры). Ребята, на что похожи коробки? Одинаковы ли они? Назовите, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция). Что общего у круга и овала? Чем похожи все остальные фигуры? Как их можно назвать одним словом? (многоугольники) .

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь снеговикам. Вспомните, какие были задания? Какие задания вам понравились больше? Какие задания были трудными? Все ли у вас получилось? (ответы детей). Покажите, как вы сегодня потрудились. (Дети показывают карточки – эмоции, объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вкусные истории»

Занятие направлено на  уточнение знаний об овощах с решением задач правильного использования грамматических форм...

Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"

История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...

конспект НОД в старшей группе "По страницам книжной истории"

конспект открытого занятия в старшей группе . В приоритете- познавательно-исследовательская деятельность...

Конспект НОД в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».

Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помогает акт...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «История возникновения села»

Формирование уважительного отношения к истории родного села....