Главные вкладки

    Математический КВН "Крепость знаний"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Математический КВН в старшей группе  по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_na_temu.doc690.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 65 комбинированного вида»

    Математический КВН

    в старшей группе на тему:

    «Крепость знаний»

    (с использованием игр  В. В. Воскобовича)

    Воспитатель Исаева Б. М.

    Махачкала-2018 г


    Математический КВН в старшей группе на тему:

    «Крепость знаний»

    Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

    Цель:

    Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

    Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

    Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать учить работать с играми Воскобовича. Формировать  навыки ориентировки на плоскости. Упражнять в составлении геометрических фигур, учить составлять из них предметные формы. Закрепить порядковый счет в пределах 6, умение соотносить число с цифрой.

     

    Развивающие: Развивать внимание, мышление, воображение. Развивать творческие способности и самостоятельность. Развивать познавательную активность детей.  Развивать мелкую моторику рук.  Развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

    Воспитывающие: Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения. Воспитывать интерес к математике.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    Материал и оборудование: золотые ключики (12 маленьких, 2 больших), 3 тарелочки , ларец, медали на каждого участника, 2 кубка,  карточки с цифрами, мяч, карточки, игры Воскобовича: «Геоконт», «Кораблик Брызг-брызг», запись музыки («КВН», выход Магистра)

    Действующие лица: команда «Умники», команда «Знатоки», ведущий, Магистр (ребенок)

    Предварительная работа: выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблем, построение геометрических фигур на Геоконте, работа с флажками «Кораблика Брызг-Брызг»,  упражнение с ребусами, решение логических задач,  знакомство с пословицами и поговорками, содержащими числа.


    Ход:

     В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды. Строятся в 2 полукруга.

    Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Что особого мы друг другу сказали?

    Дети: Просто «здравствуйте»!

    Воспитатель: Больше ведь мы ничего не сказали?

    Ребенок 1: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

    Ребенок 2: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

    Ребенок 3: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

    Ребенок 4: От того, что друг другу здоровья мы все пожелали.

    Дети: От того, что мы рады гостям.

    Воспитатель:  Сегодня в нашем гостеприимном детском саду математический КВН. Математика – чудесная наука, она развивает логическое  мышление, внимание, интеллект. Две команды разумных и  внимательных воспитанников будут соревноваться друг с другом и покажут, вам, уважаемые гости, что заниматься  математикой так же увлекательно, как играть в КВН. Что же  такое КВН? (ответы детей).

    Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

    Команда «Умники» (приветствуют хором)

    Мы дружим с математикой

    И любим мы считать.

    Мы умники, и в знаниях

    Не можем отставать.

    Команда  «Знатоки» (приветствуют хором)

    Мы команда знатоков,

    Знаем всё на свете.

    Задавайте нам вопросы,

    Мы на них ответим!

    В зал под музыку входит Магистр.

    Магистр: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в Крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

    Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец, тарелочка с ключиками.

    Воспитатель. Первое задание. «Математические загадки»

    Загадки обеим командам. Слушайте внимательно.

    1. На забор взлетел петух.

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов? (3)

    1. Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    1 – под березой,

    1 – у осины.

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (2)

    1. Шесть ежат в лесу гуляли,

    Землянику собирали.

    А один улегся спать.

    Сколько их гуляет? (5)

    1. Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их сможет сосчитать? (4)

    Магистр: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. ( отдает ключики капитанам команды)

    Воспитатель: Чтобы перейти ко второму заданию, мы немного разомнем пальчики

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять

    Нужно солнышку вставать

    А к обеду на часах

    Солнце прямо в небесах

    Шесть, семь, восемь, девять, десять

    Солнце спит, на небе месяц.

    Разбегайся кто куда,

    Утром новая игра.

    Воспитатель: Молодцы. Займите рабочие места. 

    Дети садятся за столы

    Второе задание: Игра «Геоконт» (игра В. Воскобовича)

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем. Перед вами  Геоконт. По-другому ее называют дощечкой с гвоздиками. Эту игру и много других игр для своих детей  придумал Вячеслав Воскобович.  

    1. Синей резиночкой постройте Квадрат. Какую фигуру ты построил? Сколько сторон у квадрата? Посчитай углы.
    2. Зеленой резиночкой  постройте Треугольник. Какую фигуру ты построил? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?
    3. С помощью красной резиночки   постройте прямоугольник. Сколько сторон? Сколько углов? У прямоугольника все стороны равны?
    4. А теперь постройте всё, что захотите. Что ты построил? С помощью каких геометрических фигур? (по 2 человека с каждой команды)

    (В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

    Воспитатель: Молодцы. Капитаны команд, получите ключики.

    Переходим к третьему заданию

    Третье задание: Игра «Кораблик  брызг-брызг» (игра В. Воскобовича)

    ( На полу  лежит корабль. Дети строятся в 2 команды. Необходимо собрать мачту из флажков)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие корабли к нам приплыли.  Наверное,  в море был сильный ветер, и сорвал  флажки со всех  мачт. Соберите, пожалуйста, флажки на мачты  правильно по цветам и количеству.

    (дети выполняют)

    Воспитатель: 

    - Сколько цветов у радуги?

    - Назови пятый цвет радуги.

    - Посчитай флажки на зеленой мачте.

    - Посчитай флажки на синей мачте.

    Слушайте внимательно следующее задание. Вот подул  ветер и унёс все красные флажки (дети выполняют)

    Затем второй флажок сверху на 3 мачте (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)

    Затем со 2 мачты верхний флажок (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)

    Затем третий флажок  снизу на 4 мачте (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)

    Затем с 5 мачты 2 верхних флажка (Какого цвета мачта? Сколько флажков осталось?)

    Воспитатель: Молодцы, капитаны  команд, получите ключики. А  мы переходим к следующему заданию.

     Игра «Живые числа»

    Воспитатель: Капитаны, раздайте карточки с цифрами. Пока музыка играет,

    гуляем по залу. Как только музыка закончится, строимся  строятся в последовательности от 1 до 6. Какая команда построилась быстрее, та и получает золотой ключик).  

    Воспитатель: Айшат, назови свою цифру. Назови соседей цифры.

    Хаджимурад, назови свою цифру. Назови соседей цифры. (по 3 человека с каждой команды)

    Воспитатель: Молодцы.  Капитаны, получите золотые ключи. А мы переходим к пятому  заданию.

    Пятое задание:  Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

    Дети строятся в круг,  читают стихотворение

    Вот неделька, в ней семь дней.

    Поскорей знакомься с ней.

    Первый день по всем неделькам

    Назовется Понедельник

    Вторник-это день второй,

    Он стоит перед средой.

    Серединочка среда

    Третьим днем была всегда

    А четверг, четвертый день,

    Шапку носит набекрень.

    Пятый-пятница-сестрица

    Очень модная девица.

    А в  субботу, день шестой,

    Отдыхаем всей гурьбой.

    И последний, воскресенье,

    Назначаем днем веселья.

    ( Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

    1. Назовите первый день недели?
    2. второй день недели?
    3. Пятый день недели?
    4. Средний день недели?
    5. Назовите выходные дни?
    6. Назовите четвертый день недели?
    7. Первый выходной день?
    8. Какой день после воскресенья?
    9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

    За этот конкурс обе команды получают по ключику

    Воспитатель: Молодцы. Переходим к последнему заданию.  Конкурс пословиц

    Вспомним пословицы, в которых упоминаются числа.

    1. Один ум хорошо, а два лучше.
    2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
    3. Старый друг лучше новых двух
    4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года
    5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – нужно три дня
    6. Знать как свои пять пальцев
    7. Пятое колесо в телеге
    8. Семь бед-один ответ
    9. Семь раз отмерь, один раз отрежь
    10. Семеро одного не ждут
    11. Одна пчела много меду не натаскает
    12. Одной рукой узла не завяжешь
    13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
    14. Один раз солгал-навек лгуном стал
    15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
    16. Один за всех и все за одного
    17. Февраль три часа дня прибавит
    18. Один в поле не воин
    19. За один раз дерево не  срубишь

    Воспитатель:  Молодцы, как много пословиц вы назвали! Капитаны,  получите ключи. Мы выполнили все задания в Крепости знаний. Капитаны,  поменяйте золотые ключи на один большой Золотой ключ.

    Капитаны оправляются к Магистру, меняют ключи.

    Магистр: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Крепость Знаний А теперь мы откроем ларец  этими ключами и вы увидите приз.

    (В ларце медали, кубок. Командам вручаются  кубок,  медали, шары)

    Магистр: Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

    Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили ум, находчивость и сообразительность. Света, какое задание тебе понравилось? Айшат, что ты запомнила?? Кирилл, какое задание было сложным?  Спасибо вам большое.  А сейчас мы попрощаемся с гостями, и отправимся в группу. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.

    Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...

    Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

    При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

    Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.

    Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний."    Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овла...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

    Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

    Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

    Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания

    Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...

    Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.

    Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....