Конспект НОД «В поисках красного бантика» для первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках красного бантика» для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnyy_bantik.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках красного бантика» для первой младшей группы

Цель: формирование первичных представлений о красном цвете; формирование умения находить его среди других цветов.

Детская цель: найти потерянный куклой Машей красный бант, помочь кукле.

Задачи:

Развивающие

  • Дидактическая игра с фасолью: формировать умение определять цвет предмета, устанавливать соответствует ли геометрическая фигура заданным условиям;
  • Дидактическая игра «Домики»: формировать умение определять соответствие цвета крыши с цветом фасада здания;
  • Дидактическая игра «Дорожка»: формировать умение по образцу воспитателя повернуть разноцветный кубик нужной красной стороной.

Воспитательная

  • вызвать у детей стремление помогать ближним, не быть равнодушными к чужим проблемам, сопереживать в критических ситуациях.

Материалы и оборудование: аудиозапись с детским плачем; тканевая кукла в красной одежде; контейнер с фасолью; геометрические фигуры («конфеты»); картонные дома основных цветов; крыши, по количеству домов; кубики из набора «Собери узор»; пирамидка из трех частей, каждую из которых можно открыть, красный бантик.

План-конспект НОД

Слышен детский плач. Звучит аудиозапись.

- Ребята, вы слышите звук? Что это за звук? Это плачь. Кто бы это мог быть? Воспитатель берет с полки тряпичную куклу.

- Знакомьтесь, это кукла Маша. Она очень любит красный цвет. У нее пышное красное платье, красный пояс и красная помада, но… С ней произошло несчастье: она потеряла свой любимый красный бантик и поэтому у нее испортилось настроение. Поможем Маше найти бантик?!

- Улучшить печальное настроение нашей куклы способны только шоколадные конфеты. У них красные фантики. А может, попробуем их найти!

Дидактическая игра «Найди красную конфету». Ребята  по очереди подходят к контейнеру с фасолью и достают оттуда геометрическую фигуру (конфету). Если конфета красного цвета – кладут ее в красное ведро, а если нет – на крышку контейнера.

- Маша стала немного веселее. Мы угостили ее вкусными конфетами. Только вот бантик ее так и не нашли…

- Маша, хоть уже и ходит в детский сад, совсем еще маленькая и родители не разрешают ей далеко уходить из дома. Маленькими  дети всегда должны быть рядом с родителями.  Сейчас мы с вами отправимся на улицу, где живет Маша. Совсем недавно здесь прошел ураган и перепутал все крыши.

Дидактическая игра «Домики». Ребятам необходимо для каждого домика подобрать крышу соответствующего цвета. При необходимости игровую ситуацию можно повторить. Воспитатель интересуется у детей: не видели ли они красный бантик. В финальной части выполнения задания, воспитатель также уточняет:  какой из этих домов принадлежит Маше? Когда красный домик найден, на его  обороте воспитатель находит записку: «ПО  ДОРОЖКЕ  ПОЙДЕШЬ – БАНТИК НАЙДЕШЬ»

- Ребята, а где же интересно та дорожка, по которой мы должны пойти и найти бантик? Поищем вместе?! Так вот же она.

Дидактическая игра «Дорожка». Ребятам необходимо построить дорожку из кубиков красного цвета до «горы» (пирамидки, прикрытой салфеткой). Таким образом,  по этой дорожке они доходят до горы, которая представляет собой пирамидку из трех частей, каждую из которых можно открыть. Именно в красном «этаже» этой пирамидки ребята и находят потерянный красный бантик, который в итоге занятия закрепляют на голове куклы Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...