НОД по математике в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бабина Виктория Владимировна

Задачи:Учить различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды).

Упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".Развивать логическое мышление детей (учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).  Развивать умения ориентироваться в пространстве.Воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

НОД по математике в первой младшей группе

 Тема: «Геометрические фигуры»

 

                                                                                                 Воспитатель: Бабина В.В.

2021 год

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Задачи: Учить различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды).

Упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник". Развивать логическое мышление детей (учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).  Развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия.

Кто это скулит? Вы слышите? Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!  Дети: Это же щенок! Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок! Здравствуйте ребята.

Щенок очень любит веселиться и играть. Он принёс с собой вот такой чудесный мешочек. Давайте посмотрим что же лежит в этом мешке.                                                                                           В. достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Щенок? (Круг). Какого цвета круг? В. предлагает обвести круг пальчиком.                                                                                                                                                      Посмотрим дальше: Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Достает треугольник и крепит рядом с кругом.                                                    Какого цвета треугольник? Ответы детей. В. предлагает обвести треугольник пальчиком. Показывает стороны, углы треугольника и уточняет у детей: Сколько углов у треугольника?                                                                                                                                               А вот и еще одна фигура.  Достаёт квадрат. Как называется эта фигура? Ответы детей (квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата?  Сколько углов у квадрата? В. просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Молодцы ребята, правильно назвали все геометрические формы, которые принес Щенок.

 В. Щенок мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.  (находят предметы)                                                                                                      Давайте мы с вами немного отдохнем 

Физминутка  «Щенок»                                                                                                                               Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал.
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел.

 Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки? Дети: Будка 

Наш Щенок устал и хочет спать, но ей негде спать.                                                              Давайте каждый из вас ей построит домик

Проходим за столы

Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «На поляне дом стоит»

А строить мы будем будку из геометрических фигур который принёс нам Щенок.

Положите квадрат. Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки. Правильно! Это треугольник. Какого цвета треугольник у нас на столах? Дети: Синего. Какую фигуру мы возьмём, чтобы сделать окно в нашем домике? Дети: Круг! Какого цвета круг у нас на столах?

Положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Посмотрите какие замечательные будки у нас получились из геометрических фигур.                                                                                                   Дети, Щенок благодарит вас. Теперь ей, есть, где жить. Она в будку спать ляжет, а мы с вами не будем ей мешать.

Рефлексия

Кто к нам приходил?

Что принёс Щенок?

Какие фигуры принёс Щенок?

Молодцы ребята.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"

Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"...

Математика в младшей группе "Геометрические фигуры".

На занятии по математике в младшей группе закрепили названия геометрических фигур:круг,квадрат и треугольник. А также закрепили основные цвета-красный,жёлтый,зелёный. Учились различать фигуры,использу...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"

  Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.    Задачи:- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"...