Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»

Конспект ОД

по формированию элементарных

математических представлений

на тему: «В гости к королеве математики»

старшая разновозрастная группа

Воспитатель: Фоминова Е.Ю.

2020г.

Тема: «В гости к королеве математики»

Цель: выявить знания детей по математике.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо»,ковёр-самолёт, замок с геометрическими фигурами, мост(доски с цифрами),речка (вырезанная из ватмана).

Раздаточный материал: числовая линейка из бумаги, мелкие игрушки,

круги, клей для аппликации, лист А3.

Ход:

Вводная часть

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Создание игровой мотивации.

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство королева Математика.

 Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания.

А на чем же мы отправимся в математическое королевство (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. 

Ой, ребята, посмотрите, а ковёр то у нас в дырках. Помогите починить ковёр. 
Проводится игра: «Помоги починить ковер»

 Каждому ребенку даю в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!» 

Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Указ 1 «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его.  (На каждой доске нарисована цифра)

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

(дети считают в прямом и обратном порядке)

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Указ 2 «Занимательных задач».

Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить.

1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Дети: Одна.

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело

Дети: Две.

3. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок

Дети: Три яблока.

4. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?

Дети: Тоже две лапки.

5. Сколько воды можно наносить ситом?

Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.

6. Зачем нужны часы? (чтобы знать время)

7. Сколько чисел нарисовано на часах? (12)

8. Могут часы показать день недели? (нет)

 Молодцы, ребята, справились с задачками.

(предлагаю детям сесть за столы)

Указ 3 Игра «Счетная линейка».

 читаю задания и говорю, каким цветом нужно закрасить квадрат с цифрой, соответствующей правильному решению.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

-Сколько дней в неделе? Закрасьте квадрат с нужной цифрой зеленым цветом.

-Какой по счету вторник? Закрасьте желтым цветом.

– Какой день недели стоит перед вторником? Закрасьте квадрат оранжевого цвета.

– Какой по счету четверг? Закрасьте квадрат розового цвета.

– Какой по счету день недели суббота? Закрасьте квадрат красным цветом.

– Какой день недели находится между четвергом и субботой? Закрасьте квадрат фиолетовым цветом.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!   

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Указ 4  «Измени количество»

 Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством игрушек.

1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8)

2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7)

3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5)

4. Отсчитайте 4 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3)

Указ 5 Ребята а давайте  королеве сделаем подарок. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½  А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

А теперь из полученных частей сделаем красивый красочный ковер, это будет нашим подарком.

 Ребята, вы молодцы задания были очень сложными, вы с ними справились

А теперь нам пора возвращаться.

Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"

Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...