Конспект занятия по тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике

Ананьева Аня Владимировна

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами слева, справа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»

Конспект занятия по тему:

«Путешествие в осенний лес»

Выполнила воспитатель

Ананьева Аня Владимировна

с. Аликово 2016

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами слева, справа.

Целевые ориентиры: различает количество предметов; использует слова слева, справа; сравнивает предметы по размеру; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Средства реализации: дорожка, из бумаги, корзинка, макет поляны; раздаточный материал (грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки).

Организованная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. А теперь закройте глазки, повернитесь вокруг себя, открывайте глазки (музыка осенний лес)

Мы попали в осенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка возле избушки стоит,

Слева – ёлочка на нас глядит.

- Мы оказались в осеннем лесу. Где стоит березка? Где находится ёлочка?

Коммуникативная:

Улыбаются друг другу.

Двигательная: выполняют движения за воспитателем.

Познавательно-исследовательская: повторяют, где стоит березка, а где – ёлочка.

Организационно-поисковый

Предлагает отгадать загадку:

Птицы стаями летят, грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит, потому что это… (осень)

- Какое сейчас время года? Как вы догадались? Послушайте вторую загадку:

В чистом небе солнце ярко, можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это. Угадали? Ну конечно, это…(лето).

-Молодцы! Все правильно угадали. Какое время года было перед осенью?

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Речевая: рассказывают, использую слова «перед», «потом».

-Обратите внимание на лесную полянку. Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? Сколько грибов вы взяли? Поставьте свои грибы на полянку. Сколько грибов стало на полянке?

- Посмотрите на дорожке лежат осенние листья. Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков?

Познавательно-исследовательская: берут по одному грибочку, считают грибы в корзинах.

Речевая: используют слова «поровну», «столько-сколько».

- А грибочков? Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.

-А вот на дереве сидит белочка. Она очень хочет с нами поиграть, а вы хотите?

Познавательно-исследовательская: выкладывают грибочки, считают их.

Физкультминутка «Белочка»

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув  влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Речевая: повторяют слова физкультурной минутки.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки: прыжки на носочках, руки на поясе; приседания; прыжки на носочках, руки на поясе; приседания; прыжки на носочках, руки на поясе.

Проводит игровое упражнение «Найди пару»

- У белки в дупле много шишек. Рассмотрите шишки. Шишки одинаковые по величине? Возьмите по одной большой шишке. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую. Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой?

Познавательно-исследовательская: рассматривают шишки; делают вывод, что маленькая шишка меньше большой, большая шишка больше маленькой.

Игровая: помогают белочке.

Проводит дидактическую игру «Кто где находится?». Воспитатель предлагает детям рассказать о том, кого они видят справа, слева.

Речевая: рассказывают о нахождении друг друга

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей и хвалит их за старательность. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам! А теперь нам пора возвращаться назад в группу. До свидания.

Коммуникативная:

выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Конспект занятия по теме: "Путешествие в осенний лес"

конспект по формированию целостной картины мира разработан и опробирован на средней группе детского сада....

конспект НОД по теме "Путешествие к Осени"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста,образовательная область "Познавательное развитие"...

Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.         Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...

Конспект совместного (воспитатель-логопед) занятия на тему: «Путешествие в осенний лес».

Занятие  разработано логопедом и воспитателем с целью закрепления и автоматизпции гласных звуков ( А-О-У-Ы-Э- И)...

Конспект логоритмического занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма....