НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Волшебная соль»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Галковская Галина Михайловна

  

  

    

 

  

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_sol.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе:

«Волшебная соль»

Цель: Знакомство и исследование соли и её свойства

Задачи:

Образовательные

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Воспитательные

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Развивающие

-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, ложечки, чашки стеклянные.

Ход занятия:

В игровой комнате собрать детей в кружок.

Собрались мы снова вместе, 
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем?

Выходим из группы.

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете(морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Пройдём в 1 лабораторию, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в чашки. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Возьмите ложки и  наберите соль. Высыпать в чашки. Что произошло? (соль растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Идем в лабораторию 2 . Берем соль и насыпаем в тарелочки. Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль(кристаллы). А еще ребята узнали , что солью можно рисовать. 

Дети садятся на стульчики, спинки ровные. Предложить прочитать сказку-загадку «Капельки».. .А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Давайте пройдём с вами в корпус 2

Возьмите мешочек с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью(она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Понравилось ли вам экспериментальная деятельность? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита ».

Познакомить с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Во...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дет...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит ».

Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитывать доброжелательные отношения, учить ...

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".

Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....