Конспект ООД «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ключникова Наталья Николаевна

Конспект ООД «Магазин игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_magazin_igrushek.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида».

Конспект ООД «Магазин игрушек»

                                                                                Подготовила воспитатель
                                                                    2 младшей группы :

                                                                  Ключникова Н.Н.

                                             

                                             Воронеж 2020 г.

    В основу моей дидактической игры «Магазин игрушек» легли элементы сюжетно -ролевой игры «Магазин». Дидактическая игра, предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В ходе игры дети в занимательной форме развивают речь, мышление, внимание. Игра может быть использована для индивидуальной и подгруппой работы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных учреждений, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний в совместной со взрослыми деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи:

1. Формировать умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету и форме.

2. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память.

3. Формировать навыки счета.

4. Обогащать словарь детей (названия игрушек, знание основных цветов, геометрических форм).

5. Формировать у детей навык совместной игры.

6. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.

Материалы для создания игры:

- двухстороннее, деревянное панно,

- пластиковые кармашки для полок,

- двухсторонний скотч для приклеивания полок,

- набор плоскостных корзинок желтого, синего, красного, цвета; корзинок с треугольником, квадратом и кругом;

- набор плоскостных игрушек желтого, синего, красного, цвета; игрушек по форме похожих на треугольник, круг и квадрат;

- два пластиковых конверта для хранения картинок.

Предварительная работа

Перед тем как познакомить детей с игрой «Магазин игрушек», детям следует рассказать и показать на картинках, что такое магазин игрушек. Например, в магазине работает продавец, есть полки, на которых стоят игрушки. В магазин приходят покупатели, берут корзинку и выбирают игрушку. Просят продавца достать нужную игрушку с полки или показывают, какая игрушка нужна.

Вместе с детьми рассмотреть корзинки, назвать какого они цвета. Обратить внимание, что на некоторых корзинках наклеены геометрические фигуры.

Рассмотреть игрушки, назвать их, обратить внимание, что они разного цвета. Предложить выбрать корзинку и найти игрушку такого же цвета, игрушку похожую на квадрат, треугольник, круг.

Ход игры:

Детям предлагается поиграть в «Магазин игрушек». Игру следует начинать с выбора корзинок. Дети выбирают себе любую корзинку и подходят к другой стороне панно, где на полках стоят разные игрушки. Взрослый выступает в роли продавца, спрашивает какой цвет корзинки у ребенка и предлагает купить игрушку такого же цвета. Ребенок показывает на игрушки на полках, которые он хочет купить. (Если дети умеют разговаривать, можно спросить: какую игрушку ребенок хочет купить, какой цвет у игрушки, почему купил мяч, а не зайчика.)

Для усложнения игры добавляются корзинки, на которые наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник): ребенку необходимо выбрать игрушку, которая похожа на круг, квадрат, треугольник.

Когда дети усвоят правила игры, роль продавца можно предложить ребенку. Далее в игру «Магазин игрушек» можно предложить  поиграть самостоятельно.

Результатом моей работы стало то, что дети стали называть или показывать основные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умеют соотносить предмет по цвету или форме, используют данную игру в своей самостоятельной деятельности.

Подведение итогов: дети выбирают смайлик с лицом, которое отражает особенности отношения ребенка к конкретному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Конспект НОД "Магазин игрушек" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятия расчитаны на младших дошкольников....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Цель НОД: составление короткого рассказа об игрушке....

Конспект мероприятия "Магазин игрушек"

Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятие для старшей разновозрастной группы. Цели: формировать у детей представление о магазине «Игрушки»; повторить знания о геометрических фигурах; развивать речь, мышление, внимание, умение кон...