КВН в старшей группе (математический)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

КВН в старшей группе (математический)

Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Цель: Развивать у детей, соревновательные качества. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: сундучок, дерево, лиса, гусь, 2 письма, круг, квадрат, цифры(1-9), карточки со строками, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matematika.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в старшей группе (математический)

Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Цель: Развивать у детей, соревновательные качества. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: сундучок, дерево, лиса, гусь, 2 письма, круг, квадрат, цифры(1-9), карточки со строками, карандаши.

ХОД:

-Дети, сегодня мы проведём математический КВН. Что такое КВН-клуб весёлых и находчивых. У нас 2 команды: Умники и Знайки. У каждой команды есть капитан. Капитаны поприветствуйте друг друга.

Умники: Мы умные детишки, детишки-шалунишки. Любим в КВН играть и, конечно, побеждать. Наш девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше».

Знайки: «Мы, ребята, Знайки. Знайки-не зазнайки. В игры разные играем. В КВН побеждаем. Наш девиз: «Один за все и все за одного».

За каждый правильный ответ команда получает балл. Команды поддерживают друг друга.

  1. Разминка для команд.

-Сколько ушей у двух малышей? (4)

-Сколько лапок у двух цыпляток? (4)

-Сколько хвостов у двух ослов? (2)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько огоньков у светофора? (3)

-Сколько лапок у медведя? (4)

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года наступает за зимой?

2.   Разминка для капитанов.

-У домика утром 2 зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал и второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

-У меня 2 письма.

От лисы:

 Я весёлая лиса

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите

Из кусков меня сложите.

От гуся:

Я-весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с ночки

Разлетелся на кусочки

Помогите, помогите.

Из кусков меня сложите.

3.    Задание для команд

-Какая геометрическая фигура? (круг, квадрат)

-Нужно нарисовать предметы, похожие на круг и прямоугольник. Какая команда быстрее справится с заданием. (круг-яблоко, солнце, арбуз; квадрат-телевизор, портфель, ящик, печенье, картина)

4. Разложить цифры по количеству предметов. Кто быстрее? (2р)

5. Соединить линиями фигуры и предметы, на что они похожи. Кто быстрее?

6. Умные цифры. Расставить цифры по порядку. (1-9)

7. В названии каких сказок встречается цифра 3? («3 поросёнка», «3 медведя»)

В названии каких сказок встречается цифра 7? («Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о царевне и семи богатырях»)

Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

8. Встали в круг: Разминка.

«Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка

Головою три кивка».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Ну, а мы подружим-маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять-вот и начали считать».

Последнее задание.

Раскрасить стрелочки: вверх-красным цветом, вниз-синим, направо-жёлтым, налево-зелёным.

Каких стрелок больше? Меньше?

Красных-5

Синих-4

Жёлтых-4

Зелёных-3

Посмотрите на дерево с дуплом. Где у нас в группе такое дерево? Подойдём к нему (сюрпризу).

Понравился КВН? Молодцы! Вы были дружными, весёлыми и находчивыми.

Математика-страна очень интересная. Открывает нам она много неизвестного. Раз, два, три, четыре, пять - хорошо уметь считать, складывать и вычислять, сравнивать и различать.

Треугольники, круги, линии, квадратики. Мы сегодня молодцы. Все мы математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".

Цель математического КВНа:-  Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство".

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство". Интересное и увлекательное занятие....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...